МЕТРОМЕТРОЧелябинский метрополитен
pub/20051216up

Цитата

Из всех строящихся в стране метрополитенов челябинский, по темпам работ, находится на последнем месте. Можно с уверенностью сказать, что на первом месте стоит метрострой в Казани, конечно, после Москвы и Питера. Каждый месяц тамошние власти приезжают на объект для контроля и «вдохновения» проходчиков. Наша власть фактически игнорирует эту стройку.

АиФ-Челябинск, 2000 г.

Поиск

Другие виды транспорта

Состоялась сбойка первого перегонного тоннеля челябинского метро

16.12.2005

Информационное агентство «Урал-пресс-информ»

Сегодня, 16 декабря, состоялась сбойка первого перегонного тоннеля челябинского метро между стволами «Елькина» №251 и «Торговый центр» №252.

Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проектные работы велись еще в 80-х. Первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной 4,5 километра с тремя станциями: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр».

В октябре 1992 года был дан старт проходке ствола «Торговый центр». Сегодня его глубина составляет 43 метра. Сооружение перегонных тоннелей продолжается с августа 1997 года, за это время пройдено 1077,5 метров, в том числе 173 метра в теле станции. Работы на площадке «Елькина» начались в январе 1993 года. Ствол пройден также на глубину 43 метра.

На этой глубине и произошла «сбойка» тоннелей, прямо под перекрестком Елькина — Карла Маркса. Общая протяженность перегонного тоннеля теперь составляет 1 147,5 метров. Специалисты шутят, что любой желающий сможет опуститься в шахту у Торгового центра и выйти на Кировке.

С объединением двух стволов повышается безопасность горнопроходческих работ (появляется второй выход), улучшается обеспечение горных выработок воздухом (вентиляция), а также упрощается энергообеспечение подземных выработок, что ускорит работы по проходке перегонных тоннелей в сторону станции «Площадь Революции», до которой осталось 790 метров.

В среднем за день — два шахтеры успевают пройти около двух метров. За месяц тоннель вырастает примерно на 25 метров.

Запустить первую линию планируется к 2010 году. Для этого потребуется свыше 15 миллиардов рублей. Финансирование ведется в основном из федерального и областного бюджетов. По примерным подсчетам, первая линия сможет перевозить до трех тысяч пассажиров в час, то есть возьмет на себя 18% пассажиропотока в Челябинске. Добраться, к примеру, от Площади Революции до Торгового центра можно будет всего за пять минут, тогда как на трамвае в три-четыре раза дольше.

Как отметил губернатор Челябинской области Петр Сумин, миллионному Челябинску метро необходимо, это будущее города. Глава области поздравил всех с этим знаменательным днем, пожелал побольше «сбоек» Впечатленный масштабом проделанной работы, Петр Сумин ответил согласием на просьбу метростроевцев приобрести «Камазы» для вывоза грунта, сообщает пресс-служба губернатора Челябинской области.

‹‹‹ Публикации