Сергей Жатков: ТЕАТР

 
Когда я смотрю на фотографии Сергея Жаткова, то слышу мелодию флейты, изломанную, болезненную, прекрасную. Она уводит нас в другой мир, на благословенных лугах которого пасутся пугливые табуны наших фантазий. Я естественно вижу, как неутомимо работают три слепые парки: Клото прядет нить судьбы, Лахесис ее тянет, Атропос обрезает. Метаморфозы из куколки в бабочку, потом -- небытие, затем -- все сначала.

Магический мотив, который получился из вечных переплетений жизни и смерти, никогда не перестанет звучать в творчестве Жаткова. Уже 32 года (из своих-то 44!) он слышит "божественный лепет" Музы.

Двенадцатилетним мальчиком Сергей Жатков выполнил первые фото фотоэкзерсисы. Лет через десять фотографии, напечатанные с тех детских негативов, публиковались в челябинских газетах наравне с работами взрослых штатных фотокоров. Однако судьба его еще плутала в лабиринтах. Конечно же, она складывалась потихоньку, тайно и незаметно для обычного глаза, но внешние обстоятельства жизни пока выглядели обычно. Челябинский политехнический институт, тракторный завод, затем после долгих поисков, должность фотолетописца в Челябинском монтажном техникуме (ныне -- Монтажный колледж), и, наконец-то, фотограф Нового Художественного Театра -- тихая долгожданная пристань измученному страннику.

Где Жатков научился снимать? Он -- человек, сделавший и обучивший себя сам. Конечно, ходил он и в изостудию, изучал свет и тень, композицию, посещал городской фотоклуб, общался с коллегами, смотрел журналы, интересовался живописью и графикой. И диплом конструктора двигателей внутреннего сгорания, как видно, не слишком пригодился: сопротивление материала пришлось преодолевать в творчестве.

Свою творческую жизнь Сергей делит на три этапа, каждый из которых стал естественным переходом от вопросов к открытиям. Может быть, именно такой способ творчества, именно генезис, неотвратимо раскручивающийся спиралью помог почувствовать свое предназначение, ощутить свой талант.

Сейчас Сергей Жатков -- член Союза фотохудожников России. В Челябинске каждые два года проходят персональные выставки его работ. Экспозиции эти зачастую пересекают границы области и России, и жители разных городов и стран имеют возможность сами оценить творческие успехи челябинского фотохудожника.

Что еще можно сказать о Сергее? Его работы поражают сочетанием красоты и страха, они волнуют, как все настоящее. Кто знает, до каких вершин он еще доберется, в какие глубины опустится. Всякий миг, всякий час, всякий день Жатков принадлежит творчеству. "А мог бы жизнь просвистать скворцом, заесть ореховым пирогом, да видно нельзя никак", -- написал Мандельштам о себе. Да видно нельзя никак, нельзя никак, никак...

 
Марина ГОНЧАРОВА