|  | |   | Факультативные курсы для студентов: Центр дополнительного образования "Лингатек" | 
  Факультативный курс иностранного языка является дополнительным 
      образовательным к базовому курсу. Курс носит целостный характер и предусматривает 
      преемственность этапов обучения. Обязательный минимум содержания дополнительной образовательной программы:
        специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной 
          речи в изучаемом языке; 
        лексический минимум по тематике учебной программы; 
        основные способы словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие 
          коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и 
          устном общении; основные грамматические явления; 
        культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; 
          говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее 
          употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных 
          ситуациях неофициального и официального общения; 
        аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере 
          бытовой коммуникации; 
        чтение; 
        письмо.    Каждый этап факультативного курса предусматривает по 
        100 часов аудиторных занятий.  Задачи курса:
        развитие умений устанавливать и поддерживать контакт с собеседниками, 
          сообщать, запрашивать информацию в зависимости от задач общения; 
        формирование у студентов умений понимать высказывания, планировать 
          речевое поведение, логично и последовательно высказываться в соответствии 
          с конкретной ситуацией общения, выражая своё отношение к предмету обсуждения; 
        углубление знаний о системе языка и использование правил оперирования 
          языковыми средствами в речевой деятельности; 
         расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры 
          и образования, культуры мышления, общения и речи. 
         
          Формы занятий:
             аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя; 
             индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное 
              время, в том числе в лингафонном кабинете; 
             индивидуальные консультации; 
            дополнительная внеаудиторная работа по интересам студентов (вечера 
              на иностранном языке, театр на иностранном языке). Практические занятия 
            
               
                | Вводный курс | Вводная беседа о 
                    целях и задачах курса. Правила чтения. Таблица видо-временных 
                    форм глагола. |   
                | Unit 1. Please call me Dave | Страны и национальности. 
                   Приветствия. Глагол “to be”. |   
                | Unit 2. It’s a great job! | Деятельность и работа 
                    – диалоги. Аудирование. |   
                | Unit 3. I’m just looking, thanks | Магазины, покупки. Указательные местоимения. |   
                | Unit 4. What kind of music do you like? | Телевидение и развлечения. Специальные вопросы в Present Indefinite.  Структуры: there is / there are. |   
                | Unit 5. Tell me about family | Семья и родственники. Интересные личности. 3 л. ед. ч. в Present Indefinite. |   
                | Unit 6. Do you play tennis? | Спорт. Занятие физкультурой. Наречия. |   
                | Unit 7. It was terrific | Времяпровождение 
                    и каникулы. The Past Indefinite. |   
                | Unit 8. You can’t miss it! | Жилые районы и инфраструктура. Местоимения “some”, “any”. |   
                | Unit 9. Which one is Judy? | Мода, одежда. The Present Continuous. |   
                | Unit 10. Guess what happened | Ситуации из жизни. The Present Perfect. |   
                | Unit 11. It’s an interesting place | Страны и достопримечательности; 
                    известные города. Модальный глагол “should”. |   
                | Unit 12. It really works | Болезни и лекарства. 
                    У врача. Модальные глаголы “can”, “could”, “may”, “would”. |   
                | Unit 13. May I take your order, please? | Рестораны. Еда. Модальные глаголы “will”, “would” в вопросительной 
                    конструкции. |   
                | Unit 14. It’s the greatest! | Достопримечательности 
                    мира. Степени сравнения прилагательных |   
                | Unit 15. What are you doing Friday night? | Сообщения по телефону. Приглашения. The Present Continuous со значением будущего 
                    времени. Сокращённые формы выражений could you / would you. |   
                |   | Повторение. |   II этап  
           
             
              | № темы или раздела | Наименование и краткое 
                  содержание практических занятий |   
              | Вводный курс | Вводная беседа о целях 
                  и задачах курса. Повторение грамматики |   
              | Unit 1. A time to remember | Воспоминания о прошлом. The Past Indefinite. Структура used to. |   
              | Unit 2. I’m just passing through | Транспорт и городские 
                  маршруты. Специальные вопросы в косвенной речи. Повелительное 
                  наклонение. |   
              | Unit 3. That’s outrageous! | Жильё, его стоимость, 
                  продажа квартир Наречия и прилагательные; степени сравн-я прил-х. 
                  Структура not as … as. |   
              | Unit 4. I’ve never heard of that! | Рецепты блюд и опыт 
                  приготовления. Сравнения.  The Past Indefinite и Present Perfect. |   
              | Unit 5. Going place | Путешествия и планы. Модальные глаголы; структуры: you’d better, ought 
                  to, should. |   
              | Unit 6. Sure! No problem! | Проблемы, жалобы, разрешение 
                  проблем. Вежливая форма, просьбы. |   
              | Unit 7. What on earth is this? | Машины и техника. Исчисляемые и неисчисляемые сущ-е. Инфинитив 
                  и герундий. |   
              | Unit 8. Let’s celebrate! | Праздники и фестивали. Придаточные предложения времени. |   
              | Unit 9. Back to the future | Прошлое, настоящее 
                  и будущее; изменения и контрасты. Придаточные предложения условия с модальными 
                  глаголами. |   
              | Unit 10. I don’t like working over time | Работа; способности 
                  людей, их качества и умения. Структуры: so (can) I, neither (do) I. |   
              | Unit 11. It’s really worth seeing! | Страны и достопримечательности. Пассивный залог. |   
              | Unit 12. It’s been a long time! | События в жизни людей; 
                  информация о чьём-либо прошлом. The Past Indefinite, the Past Continuous, the 
                  Present Perfect, Continuous. Сравне-ние и использование этих 
                  времён. |   
              | Unit 13. A terrible book, but a terrific movie! | Книги и фильмы, сценарии 
                  и режис-сёры. Причастия I и II. Придаточные предложения. |   
              | Unit 14. Say what you mean | Знаки и значения. Пословицы. Модальные глаголы и наречия. Прямая и косвенная 
                  речь. |   
              | Unit 15. What would you do? | Деньги, лотерея, выигрыши, 
                  предсказа-ния. Сослагательное наклонение. |   
              |   | Повторение. |  
   |  |