Зимний вечер, тишина, только тикает будильник...
Вы некогда не задумывались над тем, почему до сих пор живы и здравы Пахмутова и
Добронравов? А основная масса поп-звёзд, которые пришли к нам еще из далеких
80-х? Да потому, что они в своем творчестве опираются на большие и мощные
традиции музыки советского прошлого. Прошлого -- замечательного, в котором не
было хитов, а были одни только шлягеры, люди которого танцевали, прижавшись друг
к другу, а не "резвились-рейвились". Но не об этом все, а о концерте┘
Почему так мало ходит народа на хорошие концерты? Ведь те же "Руки вверх"
собирают тысячи┘ Неужто думающих людей в нашем городе только 2-3 сотни?!
Не хочется в это верить, но факты упрямая вещь. На концерт прелестного
автора-исполнителя Роберта Александрова пришло катастрофически малое количество
публики (мало -- это значит, что в НХТ остались еще свободные места). А ведь
Роберт -- автор достаточно сильный и исполнитель широкоизвестный.
Но те, кто пришел, явно не пожалели о содеянном. Роберт был в ударе, вел концерт
сам и пел (тоже сам). Об Александрове я слышал очень много и даже пару раз
попадал на его выступления, но вот на сольном большом концерте бывать еще не
доводилось. Страхи, надежды, тревоги и ожидания смешивались во мне во время
концерта: вдруг не получится у него, не осилит, не примет его публика.
Но все прошло как по маслу -- Роберт пел, люди слушали: смеялись и грустили над
его песнями.
Некоторые личностные наблюдения.
На последнем концерте Юра Харченко
сказал, что любит Олега Митяева и поэтому "харченские песни" будут перекликаться
с песнями Олега Григорьевича. Роберт ничего не сказал, но с моей точки зрения,
большинство его творений написаны под влиянием Сан Яковлевича Розенбаума.
Я иногда просто диву давался, как мелодии перекликается. А цыганочка, в которой
явно слышаться казачьи напевы?! Эх, знал бы меньше -- жил бы проще!
Роберт за два часа сумел раскрыть свой поэтический талант со всех сторон:
тонко чувствующий лирик, ценичный исполнитель песенок шутливого содержания,
прекрасный писатель романсов. Но лично мне больше всего он запомнился, как
любящий отец:
Спи мой зайка ласковый,
Теплой ночью майскою,
Вместе с доброй сказкою засыпай.
Месяц за окошечком, спят собачки, кошечки,
Подрастай, мой крошечка, бай, бай.
Только нежный и любящий отец мог написать такие добрые строки.
Роберт очень сильно меня поразил. И даже не он сам, а его интонации и манера
написания песен. Я не зря в начале статьи написал про Александру Николаевну
Пахмутову. Очень часто я ловил себя на мысли, что эти песни бы да в исполнении
старенького трио-бэнда: рояля, контрабаса и барабанчиков (желательно со
щеточками). Вот было бы чудненько! А на сцене стоял бы Роберт и бережно
доносил свои творения людям, пришедшим его послушать...
Алекс Айлов