Девушка с... гитарой
Как-то так сложилось, что к так называемому женскому пению в авторской песне у меня отношение двоякое: с одной стороны, я очень люблю те нежно-проникновенные звуки, которые способны издавать "бардессы", с другой же - не люблю я занудства, которое порой сопровождает эти песнопения. Посему "женские страдания" я слушаю в очень ограниченном количестве.
Могу перечислить несколько имен женщин-бардов, которые я могу слушать долго и с удовольствием: Раиса Нурмухаметова, Лидия Чебоксарова, Галина Хомчик (избранно), пожалуй, "Белую Гвардию". Вот, в общем-то, и все. А все это я к чему?
В КСП "Моримоша" 10 февраля состоялся традиционный "последний четверг". Традиционный потому, что последний "четверг" проводился, если мне не изменяет память, в ноябре (с участием Юрия Крылова). В этом "четвергушнике" центральной фигурой была небезызвестная в челябинском КСП Нелли Бубенкова.
Ее знают очень хорошо: ну, еще бы! Человек кладет все свои силы на создание фонда для авторской песни (Неля является руководителем студии авторской песни). Вместе с дуэтом Валитовых, Бубенкова является организатором ассоциации "Поющие дворы". Человек, который растит смену для старых дядек с гитарами, невольно вызывает восхищенье.
Концерт оказался показателем полезности Нели -- добрую половину зала составляли ее воспитанники. К вящему удивлению, людей на этом "последнем четверге" было много, пожалуй, даже чересчур. Все пришли посмотреть на этого удивительно талантливого человека, послушать его откровения. В качестве откровений были песни Булата Шалвовича Окуджавы, Юрия Иосифовича Визбора, "Белой гвардии", Веры Матвеевой, Юлия Черсановича Кима.
Нельзя сказать, что было все исполнено-сыграно чистенько, но... Неля к этому и не стремилась √ она заранее ориентировалась на слушающую публику. На публику, которая с восторгом внимает у ночного костра дуэту расстроенной гитары и сорванного голоса. Которая любит Слово, а не эстетские изыски и ажурно-вычурное искусство владения гитарой. Которая Слушает! А в зале собралась именно такая публика. Вероятно, именно поэтому Неля и была принимаема столь тепло и дружелюбно.
Что меня немножко развеселило: Неля перепела Галину Хомчик. В прямом и переносном смыслах. Так много песен, которые исполняет Хомчик, я еще не разу не слышал из уст одного человека. Даже было интересно: а следующую песню тоже Хомчик поет? :-) И в плане более осмысленного подхода к исполняемым песням Неля мне тоже понравилась больше Галины. Поет тепло так, мягко, уютно, по-домашнему. И хочется слушать и слушать.
Чем с удовольствием и занимался Алекс Айлов.