Всех тошнит от сладкой соли...
("ПетАккорду" посвящается)
Сегодня я хотел бы подойти к проблеме в авторской песни города Челябинска не совсем обычно для меня. Так уж сложилось, что наша "Музыкальная Правда" -- издание, которое очень благожелательно относится практически ко всему, что можно назвать местным. Негативные статьи можно пересчитать по пальцам.
Накипело, хочется поделиться. Итак, в Челябинске с 17 по 19 марта проходил региональный отборочный тур фестиваля "Петербургский аккорд"┘
В этом году фестиваль был чрезвычайно интересен и разнопланов. Исполнители, по-моему, умудрялись перепрыгнуть через свою голову, а если не получалось, то кусали локоть (и что интересно -- получалось). С авторами проблем было больше, не так уж их и много оказалось в Уральском регионе. Зато те, кто были, мне очень приглянулись.
"Прости меня дружок за пьяное перо┘" - так, по-моему, пропел когда-то Вадим Егоров. О первом дне сказать могу мало и не вразумительно, поскольку был несколько пьян, а вот на втором дне хочу заострить ваше внимание. Во-первых, выступали лауреаты и дипломанты, то есть лучшие из лучших. Во-вторых, народ за прошедшие сутки успешно перезнакомился и ко всем без исключения относился как к старым приятелям. В-третьих, не было панического страха перед членами сурово-справедливого жюри.
Еще на первом дне, сквозь угасающее сознание, я успел отметить одного исполнителя. Рамиль Бадамшин (г. Уфа). Это было просто чудесно. Когда такие люди выходят на сцену, хочется слушать вечно. После песен в исполнении Рамиля зал затихал на 10-20 секунд и лишь потом взрывался аплодисментами. Театралы считают, что эта пауза после выступления и есть самое дорогое. То, ради чего стоит трудиться, терпеть неудачи, радоваться взлетам. Рамиль Бадамшин достиг этого. Спасибо ему большое за все, что он сделал.
Рамиль оказался не просто "лириком", но и "техником". Владение инструментом потрясло. Нельзя сказать, что это вершины гитарного профессионализма, но для бардовской песни гитара звучит просто великолепно.
Самое же главное потрясение того дня - "Капля", квинтет из города Орска. Пятеро очаровательных, утонченных и голосистых девушек покорили меня и вырвали сердце из груди. Молоденькие девчушки оказались способны на такие вокальные вещи, которые для меня символизируют высшую ступень исполнительского искусства. Самое простое, с чем можно сравнить капель - так это с вокальными ансамблями, которые ранее использовались в фильмах.
Но это совсем примитивно. Вот если бы "тому" ансамблю вложить в уста Орищенко или Митяева, сделать полифонические раскладки, то тогда это можно было бы отдаленно назвать "Каплями". Самое главное в этих девочках - это их лица. Лица, которые светятся, которые переживают то, что поют. Лица ИСКРЕННИЕ!!!
Это то, на мой субъективный взгляд, чего не дается достигнуть челябинцам. Или поет хорошо, но без "мурашек по коже", либо душа распахивается в песне, но слушать попросту невозможно. За весь прошедший фестиваль я не смог отметить ни одного челябинца, который мог бы приблизиться хотя бы на йоту к тем, кто стал лауреатами. Многие места, как мне кажется, давали от безнадеги. Дескать, не будем же мы оставаться без дипломантов. А кое-где вторые места можно было и не давать, дабы не подчеркивать низкий уровень местного разлива.
Возможно, кто-то и обидится на эти строки, что же┘ Предлагаю дуэль в нашей "Музыкальной правде".
Alex McIlove