Стихийный концерт заезжего барда
Снова Челябинск в проигрыше. Хотя может быть так и должно быть, может в этом и есть сермяжная (грубая и домотканная) правда. Вслед за Николаем Якимовым, Андреем Крамаренко, Яной Симон (Олегом Митяевым и Анатолием Киреевым и душечкой Старцевым) из наших родных уральских просторов уехал прекрасный музыкант. Александр Деревягин покинул Челябинск. Уехал. В Московию. Ну, что же, может ему там будет лучше, а нам его будет не хватать. Но речь не об этом. Саша совершенно недавно прибыл в Челябинск и на концерте Юли Михеевой сообщил мне в приватной беседе, что в понедельник (3 апреля 2000 года) в старом здании театра "Манекен" он проводит свой концерт. "Народу будет немного, билетов не будет вообще," -- сказал Деревягин. Я порадовался этому обстоятельству, и целые сутки ждал этого концерта...
Все началось вовремя, то есть на полчаса позже назначенного срока, но об этом Саша меня тоже предупредил, и я не сильно расстраивался, а ходил по фойе и искал знакомых, которых было немало. Деревягин в очередной раз подтвердил тезис, что "Манекен" -- это не ширпотреб, а элита. Очень приятно было видеть людей, которых давно не видел, а выбираются они только на подобные, хорошие вечера.
Концерт начался с песни на стихи Осипа Мандельштама. Потом последовали Бродский и очень много Солчака. Я бы даже сказал, очень много. Прекрасные стихи превосходно ложились на чарующие мелодии. В этом весь Деревягин. Несмотря на ажурность мелодики, стихи для него все же стоят на первом месте. Это очень редкое качество музыканта в современной авторской песне. В основном все пытаются пропеть, а вот прочувствовать стихи (и, не дай Бог, дать прочувствовать их зрителям) могут редкие единицы. В рядах этих чудо-авторов вы можете увидеть и Александра Деревягина.
Музыкальный стиль Деревягина тоже стоит отдельных слов. Понимая, что стихи серебряного века не могут быть испорчены глупыми и банальными мелодиями, Александр сделал удачнейшую попытку синтеза авторской песни (в ее широком понимании), цыганской гармонии и блюзовых рифов. При этом ему удалось получить настолько завораживающее звучание, что это позволяет залу окунуться в неисчерпаемые глубины гармонии стихов и звучные краски образов.
В конце первого отделения Саша спел 3 своих песни (это значит, что и стихи, и музыка его). У меня сложилось впечатление, что эти песни по стихам, по их сути, стоят довольно близко с шедеврами того же Солчака. Может это мое предвзятое мнение, но мне кажется, что Саше пора печататься, а не скрывать свой дар за песенным творчеством.
На этом, собственно, и все. Хотелось бы надеяться, что Саша и в дальнейшем будет находить свободное время и приезжать в свой родной город. Город, в котором любят его и его песни. Город, из которого уехали Николай Якимов, Андрей Крамаренко, Яна Симон. Город в котором стало пусто без них...
Alex McIlove