20 лет
(25.06.2000)
Его слушали все: рабочие и учителя, пьянчуги и члены ЦК КПСС, геологи и космонавты. Точно так же он был любим всеми прослойками нашего общества. Его пластинки выходили во Франции, у нас же народ писал с катушки на катушку. Власть объявляла его персоной нон-грата, а люди валили на его концерты валом. За все, что он брался, у него получалось великолепно: спорт, пение, театр, кино. Его Любили. Владимир Семенович Высоцкий скончался 20 лет тому назад.
Сейчас стало очень модным считать себя любителем и знатоком творчества Высоцкого. Наверное, от того, что все его считают "за своего". Но как это не странно, но Владимир Семенович некогда не состоял в каких-либо Союзах, клубах, ассоциациях. У него был Театр, он был Актер. Как кажется мне, он и жил-то так, как будто жизнь - это большая сцена. Сцена с ворохом декораций, гигантской труппой. И Смертью. Смертью на сцене. Не правда ли, символично получается.
Да нет, не ерничаю я! Просто хочется сказать что-то хорошее, доброе, а в горле ком - слова не пускает┘
(26.06.2000)
Слезы душат┘ Да разве можно так! Посмотрел по телевидению концерт памяти Высоцкого. Впечатление двоякое. Но хотя и говорят, что доброе лучше помнится, у меня на сердце этот концерт оставил такой налет грязи и копоти, что еще долго я буду ходить и плеваться. То, что представители поп-цеха делают с Высоцким - это страшно. Я не понимаю, как можно выпускать на вечер памяти девочек, которые безголосыми голосами (простите, сорвалось, но по-другому не сказать) поют так, что на свет божий потом тошно смотреть. Или шута горохового Ивана Охлобыстина! Это же издевательство над памятью. Я теперь петь "Вариации на цыганские темы" не смогу вовек. Каким же нужно быть бесчувственным, чтобы так испохабить творение Владимира Семеновича. Или взять Гарика Сукачева. Да лучше бы он пел "Коней привередливых". Он хоть и хрипит "под Высоцкого", но, по крайней мере, серьезно. А тут - страх божий. Разудалый Гарик поет с присвистом, с притопыванием, с гиканьем и гоготом┘ А сверху, с задника, с сигаретой в руке, очень грустно смотрит Владимир Семенович. Так и хочется сказать: "Что же ты, дорогой. Страна, практически вся, в печали. А ты на костях пляшешь!"
Но, слава Богу, есть и другие люди. Бардовский блок, представленный Никитой Владимирович Высоцким, был очень естественным и человеческим. Суханов добрым голосом привораживал зрителей. Лидия Чебоксарова была настоящей Алисой из Зазеркалья. Галина Хомчик сама плакала во время песни. Мищуки, Мирзаян, Берковский с Богдановым рвали струны на гитарах, и в лицах читалось глубочайшее преклонение перед человеком, который для всех нас зовется "Высоцким". "Таганка" во главе со своим режиссером Юрием Любимовым встала как одна. Ведь Владимир Семенович был когда-то ее актером и умер на ее сцене. Таганковское выступление - было большим подарком как мне, так, я уверен, и другим почитателям Мастера.
В те редкие моменты, когда показывали зал, я чувствовал свое единение с этими людьми. Я практически уверен, что на лице у меня были те же эмоции, что и у зрителей концертного зала "Россия". Многие плакали. Спасибо им. Спасибо Владимиру Семеновичу за то, что при жизни и после смерти, он объединял и объединяет этих и многих других людей. Спасибо!
Александр Выростков