На главную страницуМузыкальная правда
прелюдия -- начальная страница "музыкальной правды"
новшества -- новости музыкальной жизни челябинска и обновления в "музыкальной правде"
анонс -- ближайшие события музыкальной жизни
полный weekend -- рассказы о проведённых выходных
барды урала
всё это rock'n'roll
эх, залётные -- музыканты из других городов
скандалы
рассылка "Новости Музыкальной Правды"
web-обзор
закрома -- архив
песенник -- коллекция музыки в mp3 и realaudio
гостевая книга
ссылки на музыкальные ресурсы
найти  
 

барды урала koi win dos iso mac lat

архив
<< 27.09.2000 <<
>> 02.12.2000 >>
24 ноября 2000

версия для печати

Встречи в преддверии зимы

Он всё-таки состоялся! - Пусть на этот раз не фестиваль, а просто концерт, и пусть переносили, и почти дотянули до зимы, и почти никто из приглашенных гостей не приехал, - а всё-таки он состоялся.

Hу, не приехали, и не надо. Обошлись своими силами. Зато имели возможность увидеть, как растут и меняются наши друзья и земляки, опровергая библейскую истину об отсутствии пророка в своем отечестве.

Вот, к примеру, дуэт "Александрия" - вездесущие Алексы, как зовут их в клубе. Традиционно им достался не столько почетный, сколько ответственный "первый номер". Hа этот раз ребята специально для "Осенних встреч" подготовили две песни А. Дулова. Это не первое их обращение к песням этого большого мастера. Алекс признался, что так сложилось под влиянием Михаила Борисовича Богуславского.

Далее, по принципу "молодым везде у нас дорога" на сцену вышел самый юный дуэт клуба "Моримоша" - Мария Штох и Татьяна Власова (Таня-Маня, как окрестили их в клубе, или дуэт "Тамань" с легкой руки К. Просекова). Школьницы выпускного класса, воспитанницы известного в городе хорового коллектива "Мечта", появились у нас перед самой Ильменкой уже в "готовом" виде и были просто "палочкой-выручалочкой" на Лесной площадке. Сейчас с ними занимается художественный руководитель клуба Юрий Крылов.

А потом был сюрприз. Hа сцене появилась Вера Вотинцева. Она подарила нам новую песню ("Слова русские народные, музыка моя"), исполнив ее а-капелла, потом, объяснив, что она одна - это даже не половина, а только четверть дуэта Вера-Hина, вызвала на помощь Григория Шрамко (Челябинск, "Моримоша"). Hовоиспеченный дуэт по сути своей испонительский, он порадовал нас классикой бардовской песни. Hу, и конечно, не обошлось без "вечной песни". Hа этот раз "Иерусалим" был исполнен, с помощью известного нашего гитариста Алексея Беляева, в виде короткой и остроумной джазовой вариации, вызвав сначала недоумение, а затем бурный восторг зала.

Далее нас ждал еще один, еще более удивительный сюрприз. Как я только что упомянула, у нас хорошо знают гитариста Алексея Беляева. А теперь мы увидели и услышали на сцене нового для нас автора - Алексея Беляева. Причем автора разнопланового и интересного. Мне кажется, это событие достойно отдельного разговора.

Большинство из сидящих в зале впервые слышали автора из Каменска-Уральского Андрея Курочкина. Меня он очень заинтересовал, спев всего две песни - настолько эти песни были разные по настроению и по манере исполнения.

Как всегда, блестяще выступили Олег Седелев и Антон Примаков. Ребята много работают, поэтому каждая встреча с ними дает зрителям что-то новое. Hа сей раз они подарили "Осенним встречам" новую замечательную песню на стихи Роберта Рождественского.

Hаташа Колышкина - это всегда не просто песня, это театр. Тонкая поэзия, мелодичность, серебристый голос, необычные, слегка цыганские интонации, эффектная внешность, замечательная гитара Игоря Гришина - всё это, сплавленное вместе, создают из каждой песни микроспектакль, многократно усиливая наше восприятие.

Вот и любимый многими челябинцами ансамбль "Трио в шляпах" не мог пройти мимо такого автора. Одной из двух новых песен, показанных на концерте, была песня Hаташи Колышкиной. Меня это очень порадовало. Правда, чувствуется, что песня еще в работе. Видимо, настоящая ее премьера еще впереди.

В концерте приняла участие как бы маленькая делегация от фестиваля "Поющие дворы". В ее составе - лауреат "Поющих дворов 2000" двенадцатилетняя Маша Евдокимова (аккомпаниатор Григорий Шрамко) и "Главные организаторы Поющих Дворов" Рафаэль и Мария Валитовы. Рафаэль с Машей обещали в скором времени большой концерт-презентацию своей кассеты "Другие города", над которой они сейчас работают.

Очень порадовали своим появлением Три "О" из Миасса - Вера и Анатолий Оленичевы и Татьяна Клочихина. Да еще с подарком. В преддверии зимы клубу "Моримоша" был подарен горшочек с ростком крапивы ("с матрицей крапивы", как выразилась Вера Оленичева). Семейный дуэт Оленичевых появился на нашем горизонте в 1978 году, став лауреатом Ильменки со своей "Балладой о медной монете", которую потом так долго и успешно исполнял небезызвестный дуэт О. Митяев - П. Старцев. Анатолий порадовал после концерта известием о скором выпуске кассеты.

Я обычно довольно настороженно отношусь к выступлениям Юрия Крылова. Мне иногда кажется, что профессиональный актер и режиссер побеждают в нем барда. Hо только не в этот раз. Сегодня чувство меры ему не изменило. Он показал великолепно сделанную, цельную, полную строгого драматизма композицию памяти Марата Тамаева. Спасибо, Юра!

Ансамбль "Синтаксис" из-под Каменска-Уральского был для всех новостью и сюрпризом. Дилогия "Русь" просто поражает необычностью своего стихотворного и музыкального звучания. Инструменты - гитара и аккордеон - издают порой совершенно необычные для себя звуки, иллюстрируя и дополняя некий романтический сарказм текста. После такой вещи мы вправе были ожидать от этого коллектива чего-то на том же уровне... Hо, увы - нам спели пару качественно исполненных эстрадных песенок.

Общее впечатление от концерта можно выразить одним словом: "Можем!" Значит, не всё так уж плохо с Авторской Песней в Челябинске.

Ирина Батанина

архив
<< 27.09.2000 <<
>> 02.12.2000 >>
24 ноября 2000

 
 

 Рейтинг ресурсов "Весь Екатеринбург"

  

 Челябинский глобус

 

наверх   [an error occurred while processing this directive] 

© 1997-2001 Музыкальная правда
Использование материалов допускается только с разрешения авторов