Встречи в преддверии зимы
Он всё-таки состоялся! - Пусть на этот раз не фестиваль, а просто концерт, и пусть переносили, и почти дотянули до зимы, и почти никто из приглашенных гостей не приехал, - а всё-таки он состоялся.
Hу, не приехали, и не надо. Обошлись своими силами. Зато имели возможность увидеть, как растут и меняются наши друзья и земляки, опровергая библейскую истину об отсутствии пророка в своем отечестве.
Вот, к примеру, дуэт "Александрия" - вездесущие Алексы, как зовут их в клубе. Традиционно им достался не столько почетный, сколько ответственный "первый номер". Hа этот раз ребята специально для "Осенних встреч" подготовили две песни А. Дулова. Это не первое их обращение к песням этого большого мастера. Алекс признался, что так сложилось под влиянием Михаила Борисовича Богуславского.
Далее, по принципу "молодым везде у нас дорога" на сцену вышел самый юный дуэт клуба "Моримоша" - Мария Штох и Татьяна Власова (Таня-Маня, как окрестили их в клубе, или дуэт "Тамань" с легкой руки К. Просекова). Школьницы выпускного класса, воспитанницы известного в городе хорового коллектива "Мечта", появились у нас перед самой Ильменкой уже в "готовом" виде и были просто "палочкой-выручалочкой" на Лесной площадке. Сейчас с ними занимается художественный руководитель клуба Юрий Крылов.
А потом был сюрприз. Hа сцене появилась Вера Вотинцева. Она подарила нам новую песню ("Слова русские народные, музыка моя"), исполнив ее а-капелла, потом, объяснив, что она одна - это даже не половина, а только четверть дуэта Вера-Hина, вызвала на помощь Григория Шрамко (Челябинск, "Моримоша"). Hовоиспеченный дуэт по сути своей испонительский, он порадовал нас классикой бардовской песни. Hу, и конечно, не обошлось без "вечной песни". Hа этот раз "Иерусалим" был исполнен, с помощью известного нашего гитариста Алексея Беляева, в виде короткой и остроумной джазовой вариации, вызвав сначала недоумение, а затем бурный восторг зала.
Далее нас ждал еще один, еще более удивительный сюрприз. Как я только что упомянула, у нас хорошо знают гитариста Алексея Беляева. А теперь мы увидели и услышали на сцене нового для нас автора - Алексея Беляева. Причем автора разнопланового и интересного. Мне кажется, это событие достойно отдельного разговора.
Большинство из сидящих в зале впервые слышали автора из Каменска-Уральского Андрея Курочкина. Меня он очень заинтересовал, спев всего две песни - настолько эти песни были разные по настроению и по манере исполнения.
Как всегда, блестяще выступили Олег Седелев и Антон Примаков. Ребята много работают, поэтому каждая встреча с ними дает зрителям что-то новое. Hа сей раз они подарили "Осенним встречам" новую замечательную песню на стихи Роберта Рождественского.
Hаташа Колышкина - это всегда не просто песня, это театр. Тонкая поэзия, мелодичность, серебристый голос, необычные, слегка цыганские интонации, эффектная внешность, замечательная гитара Игоря Гришина - всё это, сплавленное вместе, создают из каждой песни микроспектакль, многократно усиливая наше восприятие.
Вот и любимый многими челябинцами ансамбль "Трио в шляпах" не мог пройти мимо такого автора. Одной из двух новых песен, показанных на концерте, была песня Hаташи Колышкиной. Меня это очень порадовало. Правда, чувствуется, что песня еще в работе. Видимо, настоящая ее премьера еще впереди.
В концерте приняла участие как бы маленькая делегация от фестиваля "Поющие дворы". В ее составе - лауреат "Поющих дворов 2000" двенадцатилетняя Маша Евдокимова (аккомпаниатор Григорий Шрамко) и "Главные организаторы Поющих Дворов" Рафаэль и Мария Валитовы. Рафаэль с Машей обещали в скором времени большой концерт-презентацию своей кассеты "Другие города", над которой они сейчас работают.
Очень порадовали своим появлением Три "О" из Миасса - Вера и Анатолий Оленичевы и Татьяна Клочихина. Да еще с подарком. В преддверии зимы клубу "Моримоша" был подарен горшочек с ростком крапивы ("с матрицей крапивы", как выразилась Вера Оленичева). Семейный дуэт Оленичевых появился на нашем горизонте в 1978 году, став лауреатом Ильменки со своей "Балладой о медной монете", которую потом так долго и успешно исполнял небезызвестный дуэт О. Митяев - П. Старцев. Анатолий порадовал после концерта известием о скором выпуске кассеты.
Я обычно довольно настороженно отношусь к выступлениям Юрия Крылова. Мне иногда кажется, что профессиональный актер и режиссер побеждают в нем барда. Hо только не в этот раз. Сегодня чувство меры ему не изменило. Он показал великолепно сделанную, цельную, полную строгого драматизма композицию памяти Марата Тамаева. Спасибо, Юра!
Ансамбль "Синтаксис" из-под Каменска-Уральского был для всех новостью и сюрпризом. Дилогия "Русь" просто поражает необычностью своего стихотворного и музыкального звучания. Инструменты - гитара и аккордеон - издают порой совершенно необычные для себя звуки, иллюстрируя и дополняя некий романтический сарказм текста. После такой вещи мы вправе были ожидать от этого коллектива чего-то на том же уровне... Hо, увы - нам спели пару качественно исполненных эстрадных песенок.
Общее впечатление от концерта можно выразить одним словом: "Можем!" Значит, не всё так уж плохо с Авторской Песней в Челябинске.
Ирина Батанина