На главную страницуМузыкальная правда
прелюдия -- начальная страница "музыкальной правды"
новшества -- новости музыкальной жизни челябинска и обновления в "музыкальной правде"
анонс -- ближайшие события музыкальной жизни
полный weekend -- рассказы о проведённых выходных
барды урала
всё это rock'n'roll
эх, залётные -- музыканты из других городов
скандалы
рассылка "Новости Музыкальной Правды"
web-обзор
закрома -- архив
песенник -- коллекция музыки в mp3 и realaudio
гостевая книга
ссылки на музыкальные ресурсы
найти  
 

барды урала koi win dos iso mac lat

архив
<< 24.11.2000 <<
>> 09.12.2000 >>
2 декабря 2000

версия для печати

По следам одного концерта

Так уж получилось, что сразу после концерта эти материалы не были опубликованы. Какого концерта? Концерта Виктора Мельникова. Небольшое вступительное слово от Константина Петровича Просекова (президент КСП "Моримоша", г. Челябинск):

"Имя Мельникова возникло в АП очень давно, по крайней мере, я познакомился с Витей лет 20, наверное, назад в Магнитогорске и сразу было удивительным откровением для меня, что человек совершенно не традиционный для авторкой песни. Во-первых, это высочайший уровень техники игры на гитаре, там такое точное попадание видения стиха в музыке, настолько оно было точное, что оно меня тогда поразило наповал. Ну и второй момент - это человек, который чрезмерно скромный, и он считает, что его творчество недостойно широкого публикования. В связи с этим уже лет пятнадцать он пытается записать свою кассету. Писал ее уже раза четыре, сейчас, он говорит, что идет уже пятый вариант перезаписи. Песен у него появляется не очень много, но, тем не менее, каждая песня это какое-то новое видение стиха. Я совершенно не покривлю душой, если скажу, что на стихи Давида Самойлова писали очень многие, и тот вариант песни "Моцарт в легком опьяненьи шел домой", которую я слышал в шести вариантах, рядом не лежит с тем, что делает Мельников. Сегодня прозвучала еще одна достаточно интересная песня "Человек не любивший меня". Мы уже привыкли видеть ее в интерпритации Кости Тарасова. Трудно сравнивать, и там, и там свое видение, но если говорить все-таки о Моцарте, то это действительно Моцарт. Виктор настолько легко и непринужденно все подает, что, наверное, если бы Моцарт захотел написать про себя такую песню, то он, наверное, вот так бы и написал, в таком ключе. Я думаю, что сегодняшний вечер был изумительным в плане того, что мы наконец-то увидели этого человека, услышали то, что он делает."

Но мнение со стороны -- оно и есть мнение со стороны. А разговор с самим музыкантом -- это нечто другое. Предлагаю вашему вниманию интервью с Виктором:

Сразу хочется сказать огромное спасибо за ваш концерт. Чрезвычайно поразило то, как мастерски вы владеете гитарой. Откуда это?

Я просто давно играю, с четырнадцати лет. Не учился нигде, просто у нас такой музыкальный двор был. Все играли на гитарах, все как помешались - понакупили гитар. Учились друг у друга, а потом уже ноты разучил, теорию гармонии. Сам занимаюсь, слышу как люди играют хорошо, сам стараюсь перенять.

В реальной жизни вы чем занимаетесь?

Я сейчас работаю. У меня должность такая хитрая: заведующий лабораторией студии учебного телевидения при Магнитогорской консерватории. Мы снимаем то, что проходит в зале: текущие концерты, гостевые концерты, храним архив. Архив позже используется и в учебных целях, ну и как архив хранится. Ведь заканчивают хорошие музыканты консерваторию и уезжают, а у нас архив хранится. Как он был студентом, выпускные экзамены играл.

Случаен ли в вашем творчестве выбор поэзии?

Наверное не случаен, потому что я на все подряд сочинять не могу. Иной раз думаешь: "Вот это можно спеть", а потом проходит время - нет! Хотя песня может быть и пошла бы.

Как вы попали в течение АП?

С авторской песней я познакомился поздно, наверное, уже после армии. Где-то мне было около двадцати двух - я узнал, что такое авторская песня, потянулся, посмотрел, а люди там поют совсем другое. Не то, что мы пели-играли во дворах. Стал интересоваться поэзией, стал читать и открыл для себя очень много хороших поэтов. Первым, на кого я обратил внимание - Семен Кирсанов. Меня очень поразила его манера письма, его поэтика. Он разительно отличался от советских поэтов-современников. У меня на его стихи был целый цикл песен, правда, почему-то, сейчас я играю из него две вещи.

Любимые сегодня поэты?

Очень люблю Арсения Тарковского. Петр Вегин нравится, у него стихи очень песенные, легко музыка на них ложится. Люблю всякие эксперименты, выберешь что-нибудь неизвестное. Эмигрантов очень много стал читать в последнее время. На стихи "наших" поэтов очень трудно становится писать, найдешь стихотворение, напишешь музыку, а на нее, оказывается, уже кто-то вперед тебя успел написать.

Плавно перейдем от поэтов к бардам. На чье творчество вы ориентируетесь?

Мне очень нравится Визбор. А вообще-то я слушаю все периодами. Первое, что я услышал, был Дольский. Я еще в армии служил, ребята привезли пленку и сказали: "Слушай, ты вот мучаешься, ансамбли пытаешься создавать. А ты возьми гитару и играй один, что ты выдумываешь!". Мне очень нравится ранний Дольский. В моей музыке слышно его влияние.

Виктор, вы исполняете чужие песни?

Я раньше исполнял много, был богатый репертуар любимых бардовских песен, а сейчас... Просто не хватает времени, свои песни как-то бы успеть сделать. Для того, чтобы исполнять, нужно слушать пленки, сидеть, учить! Я лучше свои песни подчищу, прорепетирую. Хотя слушать чужое очень люблю, у меня обширная коллекция бардов.

С кем из поющих магнитогорцев вы пересекаетесь? Развито ли в Магнитке движение бардовской (авторской) песни?

Когда-то было очень развито, это была середина 80-х годов. Был клуб хороший, много ездили с клубом. Много ребят получало всякие звания. А сейчас все разъехались, обзавелись семьями. Хотя, сейчас Станислав Сергеевич Мыльников пытается на базе Орджоникидзе собрать клуб, состоящий из студентов, старшеклассников. Посмотрим, что из этого выйдет.

Говорят, что вы феноменально скромный человек. Это действительно так?

Нет, да ну! (смеется) На сцену же я выхожу редко потому, что перерывы очень большие. Я поиграю, повыступаю, потом в тину ухожу, как говорится. А после этого трудно: время, навыки теряются, исчезает ощущение легкости, когда хочешь выйти на сцену, сыграть.

Виктор, вы имеете какие-нибудь звания?

В Урал-Тау был несколько раз лауреатом, потом в Уфе, Казани был республиканским лауреатом и в Березняках тоже стал кем-то. И выступал на "Гитаре". В том году как раз отменили звания лауреатов-дипломантов, и мы пели тогда дуэтом.

Когда ожидать ваших записей? С таким огромным количеством песенного материала вы до сих пор не имеете студийных записей.

В ближайшее время я приступаю к записи кассеты. Договоренность со студией существует, материалы есть. Просто я очень боюсь студии. Когда у меня что-либо не получается, я не могу остановиться, я сам себя довожу в такой ситуации до чудовищного состояния, просто падал и ночевал в студии.

Действительно ли то, что в феврале вы приедете к нам?

Лена (хозяйка бард кафе - прим ред.) так говорит. Я совершенно не против. Мне у вас очень понравилось. К тому же, до февраля что-нибудь новенькое будет, да и нынешнюю программу немного порепетирую, выстрою поинтереснее. Хотя говорят, что было нормально. Я все боялся, что лирики многовато, думал, что-нибудь повеселее.

Да что вы, был прелестный вечер. Спасибо большое!

Пожалуйста! Спасибо публике.

Александр Выростков

архив
<< 24.11.2000 <<
>> 09.12.2000 >>
2 декабря 2000

 
 

 Рейтинг ресурсов "Весь Екатеринбург"

  

 Челябинский глобус

 

наверх   [an error occurred while processing this directive] 

© 1997-2001 Музыкальная правда
Использование материалов допускается только с разрешения авторов