На главную страницуМузыкальная правда
прелюдия -- начальная страница "музыкальной правды"
новшества -- новости музыкальной жизни челябинска и обновления в "музыкальной правде"
анонс -- ближайшие события музыкальной жизни
полный weekend -- рассказы о проведённых выходных
барды урала
всё это rock'n'roll
эх, залётные -- музыканты из других городов
скандалы
рассылка "Новости Музыкальной Правды"
web-обзор
закрома -- архив
песенник -- коллекция музыки в mp3 и realaudio
гостевая книга
ссылки на музыкальные ресурсы
найти  
 

барды урала

архив
<< 01.02.2001 <<
>> 05.03.2001 >>
12 февраля 2001

версия для печати

Великолепная "пятерка"

Седьмого февраля, прямо в разгар февральских морозов, в зале Театра ЧТЗ на концерте было очень тепло. Несмотря даже на то, что многие зрители кутались в шубы. Нас согрели песни и то тепло и взаимопонимание, которое они вызывали в зале. Изголодавшиеся по бардовским концертам челябинские зрители встречались с наиболее интересными, перспективными, быстро развивающимися творческими коллективами города, членами клуба авторской песни "Моримоша" - дуэтом Олег Седелев - Антон Примаков и "Трио в Шляпах".

Вёл концерт профессиональный шоу-мен, хорошо известный завсегдатаям Ильменки и "Ильменских гвоздей", Игорь Ярцев. После концерта я поинтересовалась его впечатлениями.

Игорь Ярцев: Впечатление замечательное. Я давно не был на концертах... э... соратников, что называется... Пожалуй, с Ильменки. Концерт - здесь такая атмосфера хорошая получилась,- радостная, добрая... В общем, наша атмосфера, КСП-шная. И очень хорошо, что концерт состоялся, и я надеюсь, что я буду и 14 марта вести концерт, посвященный дню рождения клуба "Моримоша". Думаю, что всё у нас получится.

Судя по всему, и зрители, число которых оставляет желать большего, нисколько не жалели о потраченном вечере. Разочарованных не было, несмотря на то, что вообще говоря, зритель у этих двух коллективов разный, слабо пересекающийся. Кто-то пришел специально на "Шляп", а кто-то - послушать Олега с Антоном. Один мой друг ехидно заметил, что песни этого дуэта отражают мир эстетствующего интеллигента. Серьезная поэзия требует подготовленного слушателя. И такой слушатель есть. От имени поклонников этого дуэта я после концерта задала несколько вопросов Олегу Седелеву.

- Наверное, перед каждым концертом вы ставите себе какую-то сверхзадачу? Какая была на этот раз?

Олег: Если по-простому - показать, что мы продолжаем работать. Поем не только старые песни, но готовим новые.

- Много было новых песен?

Олег: Немного. Сейчас в работе есть ряд новых песен.

- Как ты оцениваешь прошедший концерт?

Олег: А с точки зрения кого?

- А это как раз два вопроса.

Олег: С точки зрения себя и с точки зрения того, как нас воспринимают?

- Меня оба аспекта интересуют.

Олег: Ну, хаять себя перед всеми не хотелось бы. Были явно провальные моменты во время концерта, за которые мы уже друг другу наговорили много очень неприятных слов. Были явно выигрышные вещи. То есть, концерт - это процесс нашей работы.

- У меня еще один вопрос возник. Я не слышу, чтобы появлялись новые песни на твои стихи. Это как-то объясняется?

Олег: Я, надеюсь, опять начал писать. Это нормально, это пропадает у людей на определенный момент времени. Пропадает, - они не могут писать. Я опять начал писать. Я думаю, что в новой программе, которая вполне возможно, что выйдет в аудио-варианте к 2002 году, появится много вещей, написанных по моим стихам.

- А как у вас происходит написание музыки? Вы с Антоном оба пишете музыку?

Олег: Это абсолютно стихийный процесс - написание музыки. Мы с Антоном решили для себя, что я - неплохой мелодист, я придумываю мелодии. Антон - очень хороший гармонист, и вместе мы составляем ОДНОГО КОМПОЗИТОРА.

- Такое впечатление, что круг поэтов, на чьи стихи вы пишете песни, уже устоялся. Новые не появляются?

Олег:Дело в том, что поэты для нас становятся новыми, когда мы их открываем. Хотя эти люди давно уже были. Взять того же самого Роберта Рождественского. Мы думали, что авторская песня на его стихи невозможна. - Возможна! Взять того же самого Тимура Кибирова, на которого мы напали и просто растворились в его поэзии. Сколько песен получится - не знаю. Пока одна только есть, из новой программы. Подозреваю, что будет больше. Бахыт Кенжеев, один из тех поэтов, который считался дисcидентом в свое время, был вынужден уехать из страны ещё в конце 70-х и сейчас живёт в Канаде. Нам бы хотелось поработать с ним. Что из этого получится, я просто-напросто не знаю, там просто шикарная, очень умная, очень социальная поэзия.

- Вот вы выпустили один альбом, и следующий, как я поняла, появится не раньше 2002 года?

Олег: Возможно. Но не раньше. Мы планировали его к лету, но не получается. Мы не успеваем работать.

- Вы практически не выступаете с концертами?

Олег: Мы с удовольствием. Мы рады концертировать, но мы даем концерты там, где нас зовут. Если не зовут, мы сами не ищем.

- А часто зовут?

Олег: Зовут. Сказать, что часто, сказать что редко - я не могу.

- В другие города зовут?

Олег:Да. У нас есть на год расписанная программа поездок по другим городам. Каменск-Уральский, Уфа, Тюмень: Что еще? Да, кстати - Тамбов: Туда нас тоже зовут, но просто-напросто мы не всегда можем позволить себе поехать, это связано с работой - и моей, и Антона, потому что авторская песня не является нашим профессиональным делом. Это хобби.

Напротив, чтобы получить удовольствие от "Трио в Шляпах", достаточно иметь чувство юмора. Хотя этот коллектив готов расти, подниматься выше и вести за собой своего слушателя. Об этом мы и говорили за кулисами после концерта с женской частью "Трио в Шляпах" - Мариной Минибаевой и Наташей Золотухиной.

- Если начать с начала: Наверное, перед каждым концертом вы какую-то сверхзадачу себе ставите? Какова была в этот раз?

Марина: В этот раз - познакомить зрителей с нашими новыми песнями, обкатать эту программу новую. То есть для нас это был как бы дебют. К этому концерту у нас где-то на 2/3 обновился репертуар, и для нас это был, конечно, экзамен, испытание. Ну, и потом, это новый шаг в работе, новый этап.

Наташа: Мы постарались включить в программу больше песен драматических, лирических, чтобы не просто развлекательный концерт был, а чтобы зритель еще и подумал...

- То есть работа с серьезными песнями - это ваша целенаправленная линия?

Марина: Конечно.

Наташа: Дело в том, что песен таких у нас в репертуаре вообще-то много, можно сказать - половина. Но как-то получается так, что ...

Марина: Зрители больше откликаются на песни, где можно посмеяться... Ну в общем, ясно, на какие...

- Ну, зрителя надо воспитывать...

Марина: В общем-то да. Мы и стараемся это делать, включать серьезные песни.

- Вы очень хорошо показали, что вы можете не только развлекать.

Марина: Мы постарались это сделать, не знаю, насколько это получилось действительно...

- Ваши впечатления о концерте, о климате зала?

Марина: Очень приятно, что в такой мороз все-таки люди не побоялись, пришли.

Наташа: Ну а зал - это всегда, в общем-то наш зал. Это наш зритель, который нас любит, который постоянно ходит на концерты авторской песни.

Марина: Нам очень приятно всегда здесь выступать. Это не просто какой-то "левый" зритель, которого еще надо к этому жанру приучать. Это уже люди, которые живут с нами в ногу, дышат одним воздухом, люди одной группы крови.

Наташа: Здесь нам не приходится сначала их знакомить с собой, потом втягивать как-то в концерт. Здесь мы начинаем не с нуля.

Марина: Это гораздо легче.

- Похоже, многих зрителей вы сами с собой приводите?

Марина: На этот концерт - конечно, мы приглашаем и своих знакомых, и знакомых своих знакомых. Поскольку наши концерты в городе не так часто, люди сами просят сообщать им.

- А можно совсем интимный вопрос? Ваши впечатления о том, как вы отработали концерт?

Марина: Ну, были, конечно, и накладки, и недостатки. Конечно, "первый блин комом", - многие песни у нас вообще впервые звучали в этом концерте.

Наташа: Будем устраивать "разборку полётов"...

Марина: Но в целом, я считаю, что мы уже растем - на сцене держимся более расковано, меньше комплексуем...

- А что, вы когда-то комплексовали?!

Марина: Конечно! Коленки дрожали и голос не слышался... Без этого никто, мне кажется, не обходится, когда начинает выступать...

Наташа: А особенно в первый год... Тогда было каждый выход, да особенно если еще на микрофонах...

Марина: С микрофонами надо было еще привыкнуть работать... Это очень долгий процесс был...

Наташа: Когда их взять, когда положить... У нас же специфика такая, что их дёргать бесконечно приходится то вниз, то вверх, на это время уходит... В общем, сейчас мы не теряемся в этих случаях.

- Спасибо вам за удовольствие на концерте и за разговор. делаете!

Пожелаем обоим коллективам творческих успехов, удачного и плодотворного летнего фестивального сезона. А мы будем ждать новых встреч с ними. И не только с ними.

Под занавес концерта был анонсирован следующий концерт - 14 марта, в день рождения КСП "Моримоша". На том же месте, в тот же час. Приглашаем всех, это будет интересно.

Ирина Батанина, КСП "Моримоша"

архив
<< 01.02.2001 <<
>> 05.03.2001 >>
12 февраля 2001

 
 

 Рейтинг ресурсов "Весь Екатеринбург"

  

 Челябинский глобус

 

наверх   [an error occurred while processing this directive] 

© 1997-2001 Музыкальная правда
Использование материалов допускается только с разрешения авторов