Ильменка впечатления участника
Как известно, всё познаётся в сравнении... Вот уже 20 лет (хоть и с
перерывами) я приезжаю на Ильменский фестиваль, и за этот срок
неоднократно приходилось менять свой статус: и "оргкомитетским дитём"
бывать довелось (как раз 20 лет назад), и секретарём пресс-центра
(в прошлом году), и (почти все эти годы) участником:
c 1981 года в "туристятах", с 1997 в
основном конкурсе, а с 1998 и в других фестивальных
мероприятиях.
Совсем "вглубь веков" уходить не буду кому это надо?
Интересно вспомнить, что в прошлом году, увлёкшись работой в
пресс-центре, пропустил очень много, поэтому вполне естественно, что
когда встал вопрос о ролях на нынешнем фестивале, Алекс (Александр
Выростков, партнёр по дуэту "Александрия") стал вовсю отмахиваться от
сидения в пресс-центре: в прошлом году мы вели концерт конкурса
"Наша смена" (участники в возрасте от 12 до 18 лет),
и в этом году нам захотелось это повторить, попутно стараясь
сделать в своём пребывании на фестивале ставку на творческую,
а не техническую часть: хотелось всё-же петь и слушать, а не
стучать по клавиатуре посреди леса...
Как ни странно, удалось! Пели всюду и всегда... Вопрос даже
не в самолюбовании :-) радует, что помимо
Главной сцены с её конкурсными концертами да выступлениями гостей,
есть ещё две: Лесная площадка и Детская республика.
Про Лесную площадку уже немало сказано: она не первый год действует
на Ильменском фестивале, однако повторю: её существованию фестиваль
обязан челябинскому КСП "Моримоша", который вот уже 9 лет стремится
этим расширить программу фестиваля. На Лесной площадке нет конкурса,
зато есть немало интересных концертов: это и "Барды
детям", и "Голоса отважных" (свободный микрофон), и "визитки" КСП
разных городов эти концерты уже стали традиционными в
программе Лесной площадки. Интересно заметить, что Лесная площадка
работала дольше, чем Главная: начав работать раньше (9 июня,
в 18 часов), она "смогла дольше продержаться": заершивший
работу Лесной площадки вечер лирической песни "Гитару по кругу"
закончился уже утром, в 5 часов 12 июня.
Вообще, Лесная площадка в очередной раз показала пример хорошей
организованности, возможно, это объясняется тем, что с годами приходит
столь необходимый опыт. И это несмотря на то, что "личный состав"
меняется: в "Моримошу" приходят новые люди, и они не могут остаться в
стороне. Трудно вспомнить всех тех, благодаря кому Лесная площадка
жила: помимо бывших на виду администратора Ирины Батаниной,
координатора Евгения Горбунова, звукорежиссёров Александра Солопова и
Андрея Рычкова, в работе было задействовано ещё два десятка человек:
это и коменданты, и служба охраны, и группа жизнеобеспечения,
принимавшая гостей, выступающих на сцене, и поившая их горячим чаем.
Результат прекрасная работа Площадки. Если в качестве
показателя качества работы брать количество зрителей (или всё-таки
слушателей?), то это качество, видимо, растёт, ибо, по словам
"сотрудников" площадки, с каждым годом всё большее число слушателей
посещают Лесную площадку нынешний год считают рекордным...
Если Лесная площадка уже стала традиционной, то Детская республика
в нынешнем своём виде с собственной концертной
площадкой первый раз на фестивале. Как вы думаете, если у
человека день рождения первого июня, должен ли он заниматься с детьми?
Нелли Бубенкова, видимо, так считает: именно она взяла на себя столь
нелёгкое и ответственное задание: организацию на Ильменском фестивале
Детской республики. Естественно, не обошлось без помощников: хотелось
бы отметить Евгения и Наталью Соломиных (Челябинск) и Елену Мороз
(Тюмень), при содействии которых жила Детская республика. Кроме того,
находящийся рядом ШКАП (Школа-клуб авторской песни, г. Уфа) во
главе с Еленой Козловой также не мог не помочь.
Как уже было сказано, в этом году Детская республика впервые
обзавелась собственной концертной площадкой. А что же было раньше?
Раньше приходилось довольствоваться лишь спецмероприятиями на Лесной
площадке (например, концертом "Барды детям", который,
кстати, никто не отменял: он состоялся и в этом году Нелли
Бубенкова и здесь постаралась) да случающимися иногда на Главной сцене
концертами трио "Мультики". Теперь своё место, свои
мероприятия: концерты, игры, встречи, мастерские...
Как и на Главной сцене, работу со звуком осуществляла компания
"United Sound": даже такая маленькая площадка, как сцена в Детской
республике, требует, как и большие сцены, чтоб осуществлялось усиление
звука: ильменский лес тихим местом не назовёшь...
По словам Натальи Соломиной,
министра по внешним связям Детской республики, ни один из гостей,
приглашённых выступить в Детскую республику, не смог отказаться.
Впрочем, это вполне объяснимо: дети самая благодарная
публика. Среди трёх площадок фестиваля именно в Детской республике
легче всего (согласно моим ощущениям) пелось, именно в Детской
республике был самый внимательный и самый отзывчивый слушатель, именно
в Детской республике понимаешь, что фестиваль ещё жив и будет
жить, пока есть такие слушающие и поющие ребята.
Александр Сапожников,
дуэт "Александрия"