На главную страницуМузыкальная правда
прелюдия -- начальная страница "музыкальной правды"
новшества -- новости музыкальной жизни челябинска и обновления в "музыкальной правде"
анонс -- ближайшие события музыкальной жизни
полный weekend -- рассказы о проведённых выходных
барды урала
всё это rock'n'roll
эх, залётные -- музыканты из других городов
скандалы
рассылка "Новости Музыкальной Правды"
web-обзор
закрома -- архив
песенник -- коллекция музыки в mp3 и realaudio
гостевая книга
ссылки на музыкальные ресурсы
найти  
 

барды урала

архив
<< 18.06.2001 <<
>> 25.06.2001 >>
24 июня 2001

версия для печати

Ильменка — впечатления участника

Как известно, всё познаётся в сравнении... Вот уже 20 лет (хоть и с перерывами) я приезжаю на Ильменский фестиваль, и за этот срок неоднократно приходилось менять свой статус: и "оргкомитетским дитём" бывать довелось (как раз 20 лет назад), и секретарём пресс-центра (в прошлом году), и (почти все эти годы) — участником: c 1981 года — в "туристятах", с 1997 — в основном конкурсе, а с 1998 — и в других фестивальных мероприятиях.

Совсем "вглубь веков" уходить не буду — кому это надо? Интересно вспомнить, что в прошлом году, увлёкшись работой в пресс-центре, пропустил очень много, поэтому вполне естественно, что когда встал вопрос о ролях на нынешнем фестивале, Алекс (Александр Выростков, партнёр по дуэту "Александрия") стал вовсю отмахиваться от сидения в пресс-центре: в прошлом году мы вели концерт конкурса "Наша смена" (участники в возрасте от 12 до 18 лет), и в этом году нам захотелось это повторить, попутно стараясь сделать в своём пребывании на фестивале ставку на творческую, а не техническую часть: хотелось всё-же петь и слушать, а не стучать по клавиатуре посреди леса...

Как ни странно, удалось! Пели всюду и всегда... Вопрос даже не в самолюбовании :-) — радует, что помимо Главной сцены с её конкурсными концертами да выступлениями гостей, есть ещё две: Лесная площадка и Детская республика.

Про Лесную площадку уже немало сказано: она не первый год действует на Ильменском фестивале, однако повторю: её существованию фестиваль обязан челябинскому КСП "Моримоша", который вот уже 9 лет стремится этим расширить программу фестиваля. На Лесной площадке нет конкурса, зато есть немало интересных концертов: это и "Барды — детям", и "Голоса отважных" (свободный микрофон), и "визитки" КСП разных городов — эти концерты уже стали традиционными в программе Лесной площадки. Интересно заметить, что Лесная площадка работала дольше, чем Главная: начав работать раньше (9 июня, в 18 часов), она "смогла дольше продержаться": заершивший работу Лесной площадки вечер лирической песни "Гитару по кругу" закончился уже утром, в 5 часов 12 июня.

Вообще, Лесная площадка в очередной раз показала пример хорошей организованности, возможно, это объясняется тем, что с годами приходит столь необходимый опыт. И это несмотря на то, что "личный состав" меняется: в "Моримошу" приходят новые люди, и они не могут остаться в стороне. Трудно вспомнить всех тех, благодаря кому Лесная площадка жила: помимо бывших на виду администратора Ирины Батаниной, координатора Евгения Горбунова, звукорежиссёров Александра Солопова и Андрея Рычкова, в работе было задействовано ещё два десятка человек: это и коменданты, и служба охраны, и группа жизнеобеспечения, принимавшая гостей, выступающих на сцене, и поившая их горячим чаем. Результат — прекрасная работа Площадки. Если в качестве показателя качества работы брать количество зрителей (или всё-таки слушателей?), то это качество, видимо, растёт, ибо, по словам "сотрудников" площадки, с каждым годом всё большее число слушателей посещают Лесную площадку — нынешний год считают рекордным...

Если Лесная площадка уже стала традиционной, то Детская республика в нынешнем своём виде — с собственной концертной площадкой — первый раз на фестивале. Как вы думаете, если у человека день рождения первого июня, должен ли он заниматься с детьми? Нелли Бубенкова, видимо, так считает: именно она взяла на себя столь нелёгкое и ответственное задание: организацию на Ильменском фестивале Детской республики. Естественно, не обошлось без помощников: хотелось бы отметить Евгения и Наталью Соломиных (Челябинск) и Елену Мороз (Тюмень), при содействии которых жила Детская республика. Кроме того, находящийся рядом ШКАП (Школа-клуб авторской песни, г. Уфа) во главе с Еленой Козловой также не мог не помочь.

Как уже было сказано, в этом году Детская республика впервые обзавелась собственной концертной площадкой. А что же было раньше? Раньше приходилось довольствоваться лишь спецмероприятиями на Лесной площадке (например, концертом "Барды — детям", который, кстати, никто не отменял: он состоялся и в этом году — Нелли Бубенкова и здесь постаралась) да случающимися иногда на Главной сцене концертами трио "Мультики". Теперь — своё место, свои мероприятия: концерты, игры, встречи, мастерские...

Как и на Главной сцене, работу со звуком осуществляла компания "United Sound": даже такая маленькая площадка, как сцена в Детской республике, требует, как и большие сцены, чтоб осуществлялось усиление звука: ильменский лес тихим местом не назовёшь...

По словам Натальи Соломиной, министра по внешним связям Детской республики, ни один из гостей, приглашённых выступить в Детскую республику, не смог отказаться. Впрочем, это вполне объяснимо: дети — самая благодарная публика. Среди трёх площадок фестиваля именно в Детской республике легче всего (согласно моим ощущениям) пелось, именно в Детской республике был самый внимательный и самый отзывчивый слушатель, именно в Детской республике понимаешь, что фестиваль ещё жив и будет жить, пока есть такие слушающие и поющие ребята.

Александр Сапожников,
дуэт "Александрия"

архив
<< 18.06.2001 <<
>> 25.06.2001 >>
24 июня 2001

 
 

 Рейтинг ресурсов "Весь Екатеринбург"

  

 Челябинский глобус

 

наверх   [an error occurred while processing this directive] 

© 1997-2001 Музыкальная правда
Использование материалов допускается только с разрешения авторов