На главную страницуМузыкальная правда
прелюдия -- начальная страница "музыкальной правды"
новшества -- новости музыкальной жизни челябинска и обновления в "музыкальной правде"
анонс -- ближайшие события музыкальной жизни
полный weekend -- рассказы о проведённых выходных
барды урала
всё это rock'n'roll
эх, залётные -- музыканты из других городов
скандалы
рассылка "Новости Музыкальной Правды"
web-обзор
закрома -- архив
песенник -- коллекция музыки в mp3 и realaudio
гостевая книга
ссылки на музыкальные ресурсы
найти  
 

барды урала

архив
<< 25.06.2001 <<
>> 18.07.2001 >>
12 июля 2001

версия для печати

Песенное лето

Челябинск с холодами, серостью и не прекращающими дождями остался за спиной, монотонно стучали колеса паровоза, который уносил счастливцев на самый песенный фестиваль мира... Да, мы ехали на Грушинку!

XXVII Грушинский фестиваль начал преподносить сюрпризы еще с самого начала: приехали мы не как обычно на "пл. 135 км", а на "платформу имени Валерия Грушина". Именно таким образом, Куйбышевская Железная Дорога решила вспомнить Человека, именем которого назван фестиваль. Второй сюрприз заключался в том, что перила, идущие вдоль тропы на Горе, были завешаны баннерами. Здорово придумали! И реклама, и Гора не осыпается. Третьим сюрпризом стало то, что генеральным спонсором фестиваля выступило РАО ЕЭС (что из этого вышло, читайте дальше). А потом сюрпризы пошли один за другим -- все и не упомнишь.

Грушинский фестиваль очень сложный организм: на выходные попеть у костров, послушать любимые песни, пообщаться с друзьями со всей России (мира) приезжает около 300 тысяч человек. Хочется сказать огромное спасибо президенту клуба Валерия Грушина Борису Кейльману и его команде за столь грамотное администрирование и гуманное отношение к людям.

Фестиваль -- это, прежде всего, поиск и выявление новых имен. Имен, которые смогут встать в одни ряды с Юрием Визбором, Евгением Клячкиным, Александром Городницким. Прежние фестивали делали это с завидным упорством: Андрей Крамаренко, Раиса Нурмухаметова, Елена Фролова, Зоя Ященко. Вот неполный список тех, кто благодаря Грушинке стал в авангарде авторской песни. И в этом году таких открытий было немало. Наши соседи, курганцы из студии гитарной песни "Интервал", Ксения Федулова из города Елизово, прекрасное трио "Три толстяка" из города Кувандык Оренбургской области. А раз так, то жанр будет жить, и приобретать новых любителей песни.

Какой же Грушинский фестиваль, да без Гитары?! Гитара -- сцена, оформленная в виде любимого бардовского инструмента, которая, кажется, плывет по протоке Волги у подножья Горы. Подняться на Гитару очень почетно -- еще бы, Главная площадка всего фестиваля. Площадка, у которой столько зрителей (около 50 тысяч может вместить на себе Гора). В этом году пошли дальше -- установили экран в лагере фестиваля. Таким образом, слушателей стало больше (уже не говоря о том, что ежегодно концерт с Гитары транслируют на набережную Волги в Самару и всемирную сеть Интернет). Концерт открыл челябинец Юрий Гарин новой песней "Грушинское братство". Его поддержали Андрей Козловский с посвящением Горе и Владимир Ланцберг со знаменитой "Пора в дорогу, старина".

Юрий Иосифович Визбор -- один из тех, благодаря кому жанр авторской песни получил распространение. Логично то, что каждый год его песни поют с Гитары многие известные авторы-исполнители. Приятно, что и этот год не стал исключением.

Грушинский фестиваль -- основной фестиваль авторской песни во всем мире. Не удивительно, что на его имени пытаются спекулировать очень многие люди, которые не имеют никакого отношения к авторской песне. В этом году нам удалось лицезреть высоцкоподобного Никиту Джигурду со шлягером "Люди русские", Трофима с хитом "Боже, какой пустяк!". Был приглашен и "заслуженный мушкетер" Михаил Боярский, но в силу того, что он потерял голос, Михаил Сергеевич петь не стал, а только обратился с приветственным словом к Горе. Что-то не ладно в нашем королевстве! Из приглашенных гостей наиболее органично смотрелся Александр Градский. Но это не удивительно, так как издавна он именовал себя не иначе, как рок-бард.

К тому, что на Грушинке стоят лагерем кришнаиты, уже все привыкли и их традиционный "крестный ход" никого не удивляет. Но в этом году пошли дальше: молодые "медвежата" из "Единства", жириновцы и комсомольцы, что вы делаете на нашем фестивале? Мало вам политических трибун, митингов и манифестаций? Поймите, что ничего кроме раздражения вы не вызываете. На нашем фестивале вам не сколотить политического капитала.

Неприятная ситуация сложилась на горе после выступления Любви Захарченко с песней "Погасла лампочка". Сначала лагерь погрузился в темноту, а потом и на Гитаре выключился свет, благодаря чему было сорвано выступление Юрия Гарина и его нового проекта. Гора огласилась криками, в которых упоминались нехорошие человеки и Чубайс, который выключил электричество. Но то, что люди приехали на фестиваль за песнями, только подтвердилось этим печальным происшествием: Гора стала петь. И пела около 40 минут, пока электричество не было дадено.

Грушинский фестиваль -- мероприятие для большого скопления народа. Приходится признать, что большинство приезжают послушать веселые или известные песни. А куда деваться меньшинству, тем, для кого важны слова Окуджавы: "авторская песня -- думающая песня для думающих людей"? Но Грушинка всем дает возможность увидеть и попробовать все по своему вкусу. Для "интеллигенции" существует "Второй канал" Владимира Ланцберга и его команды, "Кольский бугорок" Сергея Каплана. Для тех, кто хочет себя показать, вынести на слушателя свое творчество, существует пятая эстрада "На пеньках".

Так уж получилось, что стоял я в "Детской республике", рядышком со сценой "Второго канала". Я влюблен! Теперь я знаю, где я буду стоять и в следующем году, и ЧТО я буду слушать в следующем году. Как говорит Владимир Ланцберг: "Есть три основные эстрады, на двух поют что-то напоминающее авторскую песню:" Что тут только нет! Перед моим взором прошли многие авторы: Дмитрий Бикчентаев, Александр Деревягин, Николай Якимов, Юлия Михеева. Стало открытием и потрясением то, что на свете существует такой удивительный ансамбль, как "Светлица" (г. Ульяновск). Покорил меня театр из Новокуйбышевска со сказкой про "Царя Гороха", где за фольклорной стилистикой нет-нет, да высунет язык нынешняя действительность. "Второй канал" -- это не только альтернативная сцена, но и альтернативный конкурс. Конкурс очень жесткий, поскольку оценки жюри выносит в слух, подвергая испытуемых жесточайшей критике. Тем приятнее, что в Поле зрения строгого жюри попали наши земляки Антон Примаков и Олег Седелев. Примите наши поздравления!

В этом году Грушинский фестиваль авторской песни оказался очень ласковым к участникам и гостям: солнце начинало светить в 08:00, жарить в 10:00 и заходило в 21:00, Волга встречала легким ветерком и щадящей прохладой воды. Дождик будил среди ночи только два раза. Среди этого рая звучали песни и смех. Как же было обидно уезжать с фестиваля, с которым успеваешь породниться. Но тем ни менее, приходится ползти подобно муравью на вершину Горы и ехать домой. Прощай чудесная грушинская неделя! Грушинка, мы еще свидимся! До будущей горы!!!

Александр Выростков

архив
<< 25.06.2001 <<
>> 18.07.2001 >>
12 июля 2001

 
 

 Рейтинг ресурсов "Весь Екатеринбург"

  

 Челябинский глобус

 

наверх   [an error occurred while processing this directive] 

© 1997-2001 Музыкальная правда
Использование материалов допускается только с разрешения авторов