На главную страницуМузыкальная правда
прелюдия -- начальная страница "музыкальной правды"
новшества -- новости музыкальной жизни челябинска и обновления в "музыкальной правде"
анонс -- ближайшие события музыкальной жизни
полный weekend -- рассказы о проведённых выходных
барды урала
всё это rock'n'roll
эх, залётные -- музыканты из других городов
скандалы
рассылка "Новости Музыкальной Правды"
web-обзор
закрома -- архив
песенник -- коллекция музыки в mp3 и realaudio
гостевая книга
ссылки на музыкальные ресурсы
найти  
 

барды урала

архив
<< 12.07.2001 <<
>> 30.07.2001 >>
18 июля 2001

версия для печати

Интервью он-лайн

На прошедшем Грушинском фестивале пришла мысль: "С многими интересными людьми мы очень редко видимся и общаемся. Если попробовать брать интервью он-лайн?!"

Попробовал -- получилось. Первой жертвой эксперимента стал ДимПалыч Соколов.


Дмитрий Павлович Соколов -- один из "динозавров" в авторской песне. Очень интересный человек, любящий жанр и работающий на благо его. Создатель Всемирной Бардафиши.


Дмитрий Соколов

Чем для вас является Грушинский фестиваль?

а) громадной обязательной "явкой" соучастников. Т.е. единственным "местом встречи" по любым проблемам любых "знатоков". С целью личного обсуждения проблем, "притирки" мнений, налаживания новых информационных и деловых контактов.

б) местом, где я очень многому учусь -- как устроить лагерь без тех, кого не хочу, как проводить "малый фестиваль" (праздник общения) в окружении не очень доброжелательной среды.

в) между этим стараюсь все-таки что-нибудь и кого-нибудь послушать и услышать (в смысле -- стихи, песни, мысли).

г) стрессовой средой для "встряски" организма и его психики. "Не дать себе засохнуть" (с)

Открытия XXVIII Грушинского фестиваля?

Оргвстречи проходили всего второй раз, но уже здесь полулось несколько интересных и полезных (для дела) диспутов. Дальше можно тактику развивать заочно -- по е-почте, например.

Творческие новости -- "32 Августа" делает следующие шаги в своем развитии. Явно успешнее работало жюри-мастерские Второго канала. Новых бардов-поэтов не услышал. Времени не хватило.

Неудачные моменты в фестивале?

Внутренние дрязги в главном Оргкомитете. Всем во зло. Засилье личных неприязней. Нежелание валить на себя новые нагрузки -- типа сотрудничества с Оргкомитетами других больших фестивалей.

Остальные неприятности связаны с большим числом людей в одном месте -- население немаленького города, правда -- временного. Поэтому наплевательского отношения к природе, к соседу, к чужому труду...

Хотя в Детской Республике заложено противодействие этому, как и во Втором канале. Это Оазис. В болоте...

Как вы расцениваете работу первого\второго каналов?

Никак. Я "первого канала" не знаю, честно говоря, та технология, которую я мельком вижу, мне кажется неправильной, а другого я предложить не могу. Поэтому оценивать не берусь.

А вот "Второй канал" имеет технологию дружеского общения с помощью песен и стихов. С помощью разговоров на мастерских-жюри, вечерних костров "открытия дня". И много др. -- что выдумывает Ланцберг, все работает на задачу, на пользу, на хорошую атмосферу.

Вообще-то это просто грамотная социотехнология.

А творческие продукты даже не так важны. На Втором канале идет вообще-то селекция (точнее -- сепарация, отделение) из "толпы" талантливых единомышленников. Почти все "фавориты", "лауреаты", попавшие в "поле зрения" довольно быстро становятся активистами и Второго канала (как виртуального творческого клуба), и других дел окружения Ланцберга. А песни, поэзия -- это для удовольствия, "смазка механизма"...

Состояние авторской песни на данный момент?

Поскольку стала велика доля "самостоятельных" (?"крутых") бардов, не имеющих (по разным причинам) окружения в форме "Круг друзей", они продолжают звереть, меньше творят, теряют притягательность публики.

А вот некие коллективные формы развития понемногу развиваются. И их участники имеют более сильные перспективы -- они "связаны с народом", имеют те же интересы и пристрастия. Только немного умнее и более начитанны. Поэтому больше "нужны".

В глобальном плане. Личностные песни (по терминологии и классификации В.Ланцберга) были и будут всегда. А это основа того, что мы имеем в виду, когда говорим "авторская песня". Ни упадков, ни подъемов само это творчество не переживает. И не переживало.

А вот публика, слушатели -- восприниматели все время то активизируется, то идет на спад внимания. Сейчас нет интересного по телевидению, в кино, в театре. Так что общественный интерес к "АП и КСП" явно растет. Это надо использовать (учитывать хотя бы) при планировании и построении программ конкурсов, концертных программ, фестивалей.

В этом плане очень важно сейчас побыстрее строить гастрольно-поездочную технологию для показа людям не только Мэтров (штук 15 -- 20), но и вместе с ними -- менее известные таланты. Например, под простой рекламной маркой "Лауреаты Ильменского" (и любых других фестивалей).

Ваши пожелания молодым авторам и исполнителям?

Дружить. В первую очередь между собой! Это создаст уникальную плодотворную атмосферу. Более высокие творческие критерии. Новые плодотворные идеи...

Еще важнее -- всем, и авторам тоже -- опираться на песни и поэзию классиков... Опять же для некоего внутреннего роста, большей критичности к себе. И не идти на поводу у публики. Она не терпит сейчас "работы мозгов". Так их надо "дрессировать", развивать удовольствием открытий. (Образец -- огромный резонанс интеллектуальных игр типа "Что-Где-Когда", "Брейн-Ринга".)

Еще. Не усложнять, не загромождать образами песню. Иметь в виду, что стихи для чтения глазами и для слушания -- напевания под аккомпанемент, очень разные вещи!

Песня должна быть лаконичнее, в чем-то проще, но и должна вызывать более богатые образы, ассоциации.

Если были на "Кострах", немножко информации о фестивале и свои ощущения.

"Костры" -- это особая технология. В ней главное не само выступление с песней, со стихом перед внимательными и доброжелательными слушателми-коллегами. А "разговоры", обсуждение того, "что хотел этой песней сказать выступивший". И удалось ли ему это. И нужно ли это вынести на общий концерт, для всех.

На поляну съезжаются старые знакомые, друзья, уже знакомые со "вкусом" этих весьма творческих встреч.

Новичков можно привести с собой, но будь добр, ты несешь за них моральную ответственность, чтобы они -- как минимум -- не нарушали заранее объявленные правила игры. Так что это именно Игра.

Но и здесь, как и на Втором канале Грушинского главное -- не сама песня, не ее чистенькое и интересное исполнение. А чувства, которые несет эта песня, ее исполнитель (автор). То есть это опять -- инструмент общения. Создающий атмосферу доброжелательности, искренности... То есть того, чего не хватает (особенно молодому растущему Человеку) в сегодняшней жуткой житейской среде.

Экология Души. Защита ее. Восстановление важнейших человеческих. качеств. И "привитие" их юным Гражданам. Если этого не делать, то вскоре вокруг будет "справедливое" общество по типу тюремного...

Интервьюер Александр Выростков

архив
<< 12.07.2001 <<
>> 30.07.2001 >>
18 июля 2001

 
 

 Рейтинг ресурсов "Весь Екатеринбург"

  

 Челябинский глобус

 

наверх   [an error occurred while processing this directive] 

© 1997-2001 Музыкальная правда
Использование материалов допускается только с разрешения авторов