На главную страницуМузыкальная правда
прелюдия -- начальная страница "музыкальной правды"
новшества -- новости музыкальной жизни челябинска и обновления в "музыкальной правде"
анонс -- ближайшие события музыкальной жизни
полный weekend -- рассказы о проведённых выходных
барды урала
всё это rock'n'roll
эх, залётные -- музыканты из других городов
скандалы
рассылка "Новости Музыкальной Правды"
web-обзор
закрома -- архив
песенник -- коллекция музыки в mp3 и realaudio
гостевая книга
ссылки на музыкальные ресурсы
найти  
 

барды урала

архив
<< 02.08.2001 <<
>> 09.08.2001 >>
3 августа 2001

версия для печати

Ильмены 2001. Взгляд из Перми

9-12 июня близ города Миасса состоялся юбилейный 25-й фестиваль, называемый в честь озера, на котором расположена фестивальная поляна "Ильмены 2001". Я возьмусь высказать мнение, что это второй по значимости для популярной авторской песни и шансона в России фестиваль. Надо сказать, что тенденции, наблюдающиеся на этом фестивале и, тем более восторженные отзывы о нем воспринимаются в пермских кругах авторской песни весьма скептически.

В этом году на Ильменском фестивале пермяков было не много. Основной костяк посетителей из Перми составила группа, организованная Сергеем Наугольных. Такая относительно невысокая численность объясняется тем, что пермяки, скажем так, несколько разочаровались основным действом, происходящим на этом фестивале. Но, тем не менее, там проходила мастерская, одним из организаторов которой являлся Алексей Мельников, самый регулярный наш корреспондент и обозреватель. Предоставляю ему слово на эту тему.

" Пружина в будущее. "

Я не знаю: Или не понимаю: Не хватает мне чего-то для понимания. Информации? Ума? Опыта? Может быть, всего в сумме.

Я прочел материалы, помещенные в Фидо и касаемые Ильменского фестиваля. Цистерны розовых соплей, размазанных по окрестностям, десять тысяч кубических десятин телячьих восторгов в городском саду под лавочкой, ложки дёгтя, помещенные вне бочек меда: Выводы простые: анализ никому не нужен, отслеживание тенденций - задача сложная, неблагодарная и очень скучная. Более того, многие люди не хотят задумываться: что делать дальше? Все ведь и так хорошо: люди собираются, песенки поют, общаются меж собой, и выпивая спиртное, и без оного. С наркотиками и без. Концерты идут, публика кричит "браво". И, поскольку "пипл хавает", качество предлагаемого материала мало кого интересует. Развернем бинокль: есть еще Лесная площадка, фестиваль в фестивале. Там люди заботятся о камерности и интимности песни, об эмоциональности, тонкости и точности исполнения, о более широком представлении авторов региона и страны. Тут бы их по головке-то и погладить - ах, так все хорошо, лучше уже некуда. А по мне - именно тут начинается самое главное: что делать дальше? Устойчивая система, в коей нет встроенного развития, впадает в стагнацию, как в прострацию. Для подобных систем это прямые шаги к развалу. И потому, как только человек-организатор успокоится, остановится на достигнутом, перестанет вносить в свою систему элементы непредсказуемости для отслеживания направлений дальнейшего движения, система перестанет получать приращение развития, а затем, как правило, появляется приращение с обратным знаком.

На Ильменском фестивале, на Лесной площадке я видел одно такое новационное действо. Я даже в нем участвовал. Может, их было несколько, но других, каюсь, я не заметил. Впрочем, это неважно - на таком уровне морализаторства для анализа мне хватит и одного. Вкратце - что же там творилось: в прошлом году организаторам очень понравились посиделки у костра в последнюю ночь фестиваля. Подумав, решили провести нечто подобное на сцене. А получилось еще интереснее: фактически, при отсутствии ясной программы концерта организаторы доверили выступающим выбор, положились на их интуицию и чувство локтя. Таким образом, продолжая друг друга в психологическом, тематическом и ассоциативном рядах, выступающие пели, "не уставая", в режиме "нон-стоп", выстраивая единую эмоциональную атмосферу. Для выступающих действо непредсказуемо: неясно же, куда повернет кривая твоего товарища по концерту? Для организаторов действо непредсказуемо: концерт ночной, программа его неизвестна, результат неизвестен абсолютно, ставка - репутация и своя, и выступающих, попавших под дамоклов меч новации. Сюда же вмешивается степень доверия организаторов участникам этого концерта. Весь этот клубок сил, по мне, не вычисляем до сих пор. Такое ощущение, что результирующий вектор теряется в будущем, до которого мой слабый фонарик достать не может. В смысле - аукнется это нам всем, а как - Бог весть. Но главное: подобные действа сжимают пружину развития почти до отказа - еще одно-два, - и она развернется, разбрасывая в веерном режиме искры прозрения, малого понятия о грядущем. А людям, затеявшим эту бучу, уже пора придумывать новые способы сжатия пружины: Готовы ли вы к этому?

Алексей Мельников
Источник - Гнездо Леонтьевых

архив
<< 02.08.2001 <<
>> 09.08.2001 >>
3 августа 2001

 
 

 Рейтинг ресурсов "Весь Екатеринбург"

  

 Челябинский глобус

 

наверх   [an error occurred while processing this directive] 

© 1997-2001 Музыкальная правда
Использование материалов допускается только с разрешения авторов