На главную страницуМузыкальная правда
прелюдия -- начальная страница "музыкальной правды"
новшества -- новости музыкальной жизни челябинска и обновления в "музыкальной правде"
анонс -- ближайшие события музыкальной жизни
полный weekend -- рассказы о проведённых выходных
барды урала
всё это rock'n'roll
эх, залётные -- музыканты из других городов
скандалы
рассылка "Новости Музыкальной Правды"
web-обзор
закрома -- архив
песенник -- коллекция музыки в mp3 и realaudio
гостевая книга
ссылки на музыкальные ресурсы
найти  
 

эх, залётные koi win dos iso mac lat

архив
<< 14.10.1999 <<
>> 29.11.1999 >>
12 ноября 1999

версия для печати

Даниил Крамер: "Человек-оркестр"

Даниил Крамер "Человек-оркестр" -- так громко кричали афиши. "Звезда мировой величины" -- так говорили о нем профессионалы от джаза. А я все думал: "Ну как же такой человек приедет в Челябинск, да еще устроит бесплатный концерт!" Но подошло время концерта, а время облома все не приходило и не приходило. На сцене стоял противоестественно черный рояль с загадочной надписью August Forster (только по-немецки), а зал постепенно наполнялся заполнялся почитателями таланта этого воистину великого джаз-пианиста.

Решили мы устроить видеосъемку этого мероприятия и поэтому обратились к организаторам этой акции. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что гастроль организовала Челябинская филармония, а в ЮУрГУ будет филиал филармонии. Все это будет называться студенческой филармонией. Здорово! Как заявили представители филармонии, встречи студенчества с именитыми исполнителями должны быть частым явлением. Для студентов предусматривается студенческий абонемент.

На сцене появился мужчина интеллигентного вида, который по моим представлениям абсолютно не подходил под определение "джазмен". Ну разве может он "играть неистово"? Оказалось -- может!

Но перед тем как рассказать об этом чудесном вечере, несколько выдержек из биографии Даниила Крамера, взятых с www.jazz.ru.

Даниил Крамер

Даниил Крамер родился в 1960 году в г. Харькове (Украина). Учился в Харьковской специальной музыкальной школе (ХССМШ) по специальности "фортепиано". В 15 лет стал Лауреатом Республиканских конкурсов: пианистов (1 премия) и композиторов (2 премия).

Закончил школу в 1978 году, и сразу же поступил в Московский музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (ныне Российская Академия Музыки), в класс профессора Е. Я. Либермана, одного из лучших учеников и последователей Генриха Нейгауза. Е. Либерман постарался передать Даниилу секреты великолепной фортепианной школы Нейгауза. Учась на втором курсе, Даниил принял участие в отборе на Международный конкурс им. П. И. Чайковского, но в этот момент интерес к джазовой музыке заставил его круто изменить свою судьбу, повернув прямо с конкурса в сторону джаза. Этому способствовало увлечение творчеством таких музыкантов, как Билл Эванс, Оскар Питерсон, Чик Кориа, Кейт Джаррет, Арт Тэйтум, а также концерт Леонида Чижика -- первый живой концерт импровизационной джазовой музыки, услышанный им.

В 1982 году Даниил получает Первую премию на конкурсе фортепианных джазовых импровизаторов в Вильнюсе. В этот период его джазовым наставником становится Леонид Чижик.

Закончив в 1983 году институт, Даниил становится преподавателем Государственного музыкального училища им. Гнесиных, и солистом Московской Государственной Филармонии.

С 1984 Даниил Крамер участвует практически во всех джазовых фестивалях СССР, СНГ и России. Его сольные концерты и выступления с различными отечественными и зарубежными музыкантами проходили во многих странах -- в Испании, Франции, США, Финляндии, Чехословакии, Италии, Германии, Швеции, Австралии, Китае, в странах Африки и Центральной Америки. Даниил участвует во многих крупных зарубежных джазовых фестивалях, становится Почетным Членом Сиднейского Профессионального Джаз-клуба, членом джаз-клуба г. Хаппаранда (Швеция).

Даниил Крамер много работает как педагог и композитор. В 1994 году впервые в истории Московской консерватории он открыл там класс джазовой импровизации. Даниил пищет музыку как для профессиональных музыкантов, так и для начинающих учиться джазу. Во многих музыкальных школах России учащиеся, занимающиеся джазом, пользуются его методическими разработками, упражнениями, играют его произведения. Стали популярными в России сборники джазовых пьес и обработок джазовых тем Даниила Крамера, выпущенные различными издательствами. На телеканале ОРТ была показана серия уроков Даниила Крамера, готовится к выпуску видеокассета этих уроков. С 1996 года Даниил стал музыкальным редактором серии аудиокассет под общим названием "Современным джаз России". Продюсер серии -- певец и композитор Станислав Коренблит. Цель серии -- создать возможно более полную картину российского джаза конца ХХ -- начала ХХI века. К началу 1998 года выпущено уже 10 наименолваний этой серии.

Даниил постоянно сотрудничает с различными радио- и телекомпаниями, принимая участие в различных проектах.

Даниил Крамер Даниил играет практически во всех джазовых стилях -- от классического и традиционного джаза до авангарда. В своих сольных концертах он также старается играть в различных стилях, как традиционных, так и в современных. Особое место в его творчестве занимает музыка "третьего течения". Не идя по пути простых импровизаций на темы классической музыки, он старается для каждого конкретного произведения создать свой особый, специальный язык, органически соединяющий как джазовые, так и классические речевые обороты и формообразующие элементы.

Даниил Крамер стремится к развитию в России концертного джаза, он является автором таких проектов, как "Вечера джаза с Даниилом Крамером" в Концертном зале им. Чайковского, "Джазовая музыка в академических залах" в Большом зале Московской консерватории, в Малом зале Московской консерватории, в Овальном зале антрепризы Московского Союза музыкантов. Им воплощена идея создания джазовых концертных абонементов во многих филармонических залах городов России.

В 1997 году Даниилу Крамеру присвоено звание "Заслуженный артист России".

А теперь непосредственно о концерте. Даниил Борисович играл много и великолепно. Концерт он начал с любимой своей медленной вещицы. Пардон, но название я запамятовал. Говорящие о его техничности, но безличностном отношении, мягко говоря, не правы. Посмотрел я на лица соседей и обнаружил их живейшую заинтересованность. Все слушали Музыку. А музыка, буквально, струилась из-под пальцев маэстро. Дальше пошло по нарастающей!

Не даром о Крамере говорят как о чудном исполнителе. Его пальцы так летали по клавиатуре, что я иногда даже не успевал за ними уследить. Самыми потрясающими вещами (по крайней мере для меня) стали его переложения блюза на биб-боп, сочетания великой музыки Гершвина и солидных баховских аккордов. А как здорово прозвучал "Дым" Керна.

Вспомнился концерт Игоря Бутмана знаменитого русско-американского саксофониста. У Крамера тот же накал чувств, та же безумная экспрессия и... Слов нет! Зритель на концерте

К концу концерта все сидели и тихонько млели от таланта, который блистал перед нами всеми своими красками. Велика и прекрасна Россия таланты рождающая.

P.S. На этом Студенческая филармония не заканчивает свою деятельность. Ждите новых встреч с не менее прекрасными испонителями..

архив
<< 14.10.1999 <<
>> 29.11.1999 >>
12 ноября 1999

 
 

 Рейтинг ресурсов "Весь Екатеринбург"

  

 Челябинский глобус

 

наверх   [an error occurred while processing this directive] 

© 1997-2001 Музыкальная правда
Использование материалов допускается только с разрешения авторов