На главную страницуМузыкальная правда
прелюдия -- начальная страница "музыкальной правды"
новшества -- новости музыкальной жизни челябинска и обновления в "музыкальной правде"
анонс -- ближайшие события музыкальной жизни
полный weekend -- рассказы о проведённых выходных
барды урала
всё это rock'n'roll
эх, залётные -- музыканты из других городов
скандалы
рассылка "Новости Музыкальной Правды"
web-обзор
закрома -- архив
песенник -- коллекция музыки в mp3 и realaudio
гостевая книга
ссылки на музыкальные ресурсы
найти  
 

барды урала koi win dos iso mac lat

архив
<< 07.02.2000 <<
>> 03.03.2000 >>
15 февраля 2000

версия для печати

Ты воспой, Сереженька...

Давно, давно люблю я всяческую историческую литературу: больше про Русь да про всяческих варягов и викингов. Есть в них что-то притягательное для моего разума. Началось все это безумие с книг Марии Семеновой, а потом покатилось-покатилось. Мария написала много очень прелестных стихов, а мне все хотелось услышать песни, которые бы и музыкально, и текстово напоминали бы дух старины глубокой.

И вот наконец-то я услышал эти песни. А заодно услышал прелестного автора из столицы Урала √ города Екатеринбурга Сергея Боханцева (Бося). Я очень много слышал о нем раньше, да и песни его я слышал, но оказалось, что живое общение с автором нельзя ничем заменить. Наверное, именно поэтому я пересмотрел свои взгляды на Сергея и его творчество.

Мои заблуждения по данному автору сводились к тому, что Сергей Боханцев пишет коньюктурные песни. Послушал я и не нашел ничего того, чтобы не шло от души. Просто любит Сережа то время, которое и мне столь дорого. Да еще и оказалось, что его мама учитель истории. Видимо, это-то и привило Сереже вкус к историзму. Исходя из этого, я совершенно по-новому прослушал, а заодно и воспринял того же "Соловушку", "Прощание".

Концерт состоял из двух отделений. Первое отделение состояло из песен "собственного сочинения". Второе же √ демонстрировало в основном исполнительское мастерство Боханцева. На этом-то я и хотел бы остановиться поподробнее.

Сергей Николаевич меня покорил тем фактом, что в его репертуар входит около 400 песен Владимира Семеновича Высоцкого. Когда он это сказал, мне показалось, что это просто невероятно, но потом... Боханцев просто стал петь, петь. И мне показалось, что я слышу Семеновича. Не то, чтобы Боханцев пел "под Высоцкого", но дух Владимира Семеновича в Сереге есть. Бося рассказал, что в детстве, он выучил все песни с кинофильма "Опасные гастроли". Но весь подвиг заключался в том, что он их учил под дверьми кинотеатра, потому что внутрь попасть не мог. А потом спел! Спел много песен Владимира Семеновича. Но, по-моему, самой удачной из них оказалась "Баллада о времени".

Тронуло то, что Боханцев горячо любит своих, свердловских авторов-исполнителей. Много раз он упоминал Генадия Перевалова, и, как мне кажется, спел две его песни. Что было несколько странно слышать, так это песни Александра Яковлевича Розенбаума, от которого так старательно открещивается вся околобардовская тусовка. А Боханцев √ пел, не взирая ни на что. И слава-то Богу.

И еще раз хотелось бы возвратиться к исторической теме, которая красной нитью проходит по всему творчеству Боханцева. Есть у Сереги замечательная песня про героя Гражданской войны Василия Ивановича Чапаева. В связи с этой песней автор рассказал одну замечательную историю. Написал он эту песню просто потому, что герой ему очень близок: народ любит, фильм снят (да какой!), ходит куча легенд, баек и анекдотов. Вот и решил Сергей песню написать. А потом посыпалась на него информация: газеты, статьи, вырезки, книги... И написал Сергей еще продолжение из двух песен, но на концерте не спел. А жаль!

Вот такие впечатленьица от концерта.

Делился впечатлениями Алекс Айлов.

архив
<< 07.02.2000 <<
>> 03.03.2000 >>
15 февраля 2000

 
 

 Рейтинг ресурсов "Весь Екатеринбург"

  

 Челябинский глобус

 

наверх   [an error occurred while processing this directive] 

© 1997-2001 Музыкальная правда
Использование материалов допускается только с разрешения авторов