"Птицы белые мои..." снова прилетели!
"Среди огромного числа отечественных рок-музыкантов, пожалуй, немного таких, которые имеют свой неповторимый смысловой и музыкальный стиль. Один из них ≈ Константин Никольский. Он родился 1 февраля 1951 года и принадлежит к первой волне молодых людей, избравших для себя рок-музыку необходимым средством выражения своих творческих и человеческих концепций. У К. Никольского длинная музыкальная история. Он начинал как любитель еще в 1968 году в одной из самых известных московских бит-групп "Атланты" вместе с А. Сикорским. Работал гитаристом в профессиональных ансамблях 70-х годов ≈ "Цветы", "Группа С. Намина" и "Фестиваль", но как автор наиболее полно реализовался в группе "Воскресенье", в репертуар которой вошли его песни ≈ "О чем поет ночная птица", "Музыкант", "Я сам из тех... ", "Ветерок", "Воскресенье", "Зеркало мира", "Когда поймешь умом... ", "Поиграй со мной, гроза". Ставшие к этому времени классикой, они до сих пор вызывают самые искренние чувства и воспоминания у своих слишателей. Тексты этих песен, написанные также Никольским, в сборнике "Опыт антологии рок-поэзии", вышедшим в свет летом 1991 года, стоят рядом с текстами А. Романова, Ю. Шевчука, А. Макаревича, Б. Гребенщикова и А. Башлачева."
Такими словами начинался буклет к первому альбому Константина Никольского "Я бреду по бездорожью" в 1993 году. Этот альбом стал переломным для всего русского рока. А потом вышел и "Один взгляд назад". Никольского слушали тогда в таких количествах, какие никому сейчас и не сняться. Всякие "На-На" и Пресняковы были убраны. Народ слушал Никольского. "Музыкант" в переходах котировался выше, чем Розембаумские песни. Старые дяденьки, сидючи за бутылкой водки, пели "Птицы белые мои". Что зря говорить, Никольский крутился по радио по несколько раз за пару часов эфира. После двух пластинок Никольский предпочел концертную деятельность сидению в студиях и┘ Оставив после себя наследие (хиты) на этих двух пластинках, которых хватило бы на добрый десяток групп, Константин решил писать новый альбом. В преддверии этого знаменательного события он не оставляет своих гастрольных поползновений. Занесла его нелегкая судьба в наш промышленный город, а меня та же судьбинушка закинула на его концерт. Концерт проходил в ночном клубе "ВЧ-Пари". Не рекламы ради, а объективности для: клуб мне понравился, маленький, уютненький, но больно дорогой. Каждый желающий просто так не может позволить себе посещение этого увеселительного заведения.
Справка: концертов Никольского в Челябинске было два, но на первый я не попал по объективным причинам, а на ночной сейшн попал. Добрые люди поведали мне о событиях первого концерта, который прошел в ЦДСе. Но из всего восторженного сумбура я понял только то, что выступление Константина очень приглянулось, зал не раз биссировал, вставали все и устраивали овации. Зал был забит, как в старые-добрые времена, народ стоял даже в проходах. Мне стало даже обидно за себя ≈ не видел всего этого чуда.
Концерт в ⌠ВЧ-Пари■ начался без опозданий ≈ ровно в 00:00 (с 4 на 5 декабря) музыканты были на подмостках. Подмостки оказались очень маленькими, и глядя на Николького с сопровождающей его командой я боялся что они все на сцене не поместятся. Но страхи были напрасными. Залезли, разместились и грянули. Я всегда придерживался той точки зрения, что "старики" более энергетичны, чем молодые команды. Никольский мое мнение только подтвердил. Посудите сами: дядьке почти 50 лет стукнуло (возраст почтенный), а он все еще молодится, прыгает и источает из себя дух настоящего рокера. Завидуйте, молодежь!
Игрались старые песни ≈ народ их воспринимает хорошо. Константин сыграл и новую композицию "Прошедший день". Она, как поведал г-н Никольский, дала названию пишущейся сейчас пластинке. Композиция мне очень понравилась (вам, надеюсь, тоже ≈ записи внизу страницы), совершенно не уступает его классическим вещам. А этих-то вещей было спето-сыгранно большинство. Некоторые песни, знаете ли, не были представлены на суд зрителя, но это от недостатка времени, ибо концерт был рассчитан на час. Зато все основные хиты были исполнены. Публика, а это в основном так называемые "новые русские" (билеты стояли от 300 и дальше в гору), радовалась во всю. "Забытую песню несет ветерок" пел весь зал. Под руководством Никольского. Оказалось он не только рокер, но и хороший ведущий.
Очень понравился момент, когда "стандартный" новорусский на песне "Музыкант", подпевая, плакал. Тронуло это меня, ох, как тронуло.
Никольский оказался седовласым мужчиной, с благообразной внешностью (читать -- лицом), очень высоким и обутым в огромные желтые замшевые "казаки" (обувка байкеров). Разговорчив на редкость. На вопрос об его материальном положении и о том не "ломает" ли его петь в ночных клубах перед жующей публикой, ответил: "У меня есть деньги чтобы содержать себя и семью покупать хорошие вещи. У меня хорошая гитара и прочая аппаратура. Есть большая комфортная квартира. Но нет дачи, машины┘"
Никольский отпел программу, попрощался и, предугадывая просьбы зала попеть еще, заявил "Музыкантам тоже охота попить пивка". На этом концерт окончился, Никольский пошел пить пиво, а я ≈ до дому. Слушать Никольского.
Прошедший день
Прошедший день Видео
Ветерок
Ветерок Видео
Заядлый посетитель ночных клубов, Alex McILove.
Материалы распространению не подлежат. Для использования в своих целях требуется уведомление автора.