Проблема 2000 в музыке
Сегодня что-то около 18 января, по моему самое время поговорить о душещипательной проблеме последнего времени: милленниум. Эта благая тема очень сильно муссируется во всеразличных СМИ, посредством Интернета, да и люди в трамваях явно не чураются обсудить "конец света". Каким-то мудрецом давно было заявлено, что музыка √ это отражение реальности, повседневности. И коли мы живем под знаком смены эпох, то и музыка должна очень ярко выражать чаяния простого народа. Об этом и поговорим.
Начнем с самых любимых, близких и дорогих... Ими будет замечательный коллектив старых и проверенных жизнью "машинистов". Итак, на манеже Макар и компания. В последних числах декабря мне в руки попался их новый шедевр, под названием "Часы и знаки" (чуете, откуда ветер дует). Конечно же, переходный момент отражается на, казалось бы, вечных. Иначе, чем объяснить слухи, что Андрей Макаревич уподобился диктаторам и выгнал из группы Петра Подгородецкого? Да, если бы спросили моего мнения, я бы вышиб главного кулинара, а не великолепного клавишника. До сих пор я очень любил и ценил Андрея Вадимовича, но после этой истории я не могу найти ни одного теплого слова в его адрес. А может быть это и есть новые веяния? Может именно так Макаревич решил отметить милленниум? Не знаю, не знаю... Но то, что Макар м@#$к √ это точно! Человек положил треть жизни на работу с Макаронычем и... В отставку!!! Да что же это твориться!!! Это же точно так же Леннон мог выгнать МакКартни!!!
Нужно успокоиться. И рассказать о диске. Диск чрезвычайно подходит под наше переходное время √ не случайно, наверное, заглавная песня на диске "Эпоха большой нелюбви". Макаревич поет замечательную фразу "Я очень ценю случайные встречи в эпоху большой нелюбви." Может так оно и нужно!? В то время, когда все разъединяются. А если более конкретно, то хотелось бы сказать, что на диске не представлено ни одного "крепкого" хита. Еще можно попробовать притянуть за уши "Странные дни" и "Домажо", но все остальное... Не могу уже какой день отделаться от впечатления, что "Часы и знаки" являются логическим продолжением альбома "Реки и мосты". Ой, старый я дурак, чуть не забыл! Есть, есть класснявая песенка!!! Я же ее распевал две недели подряд "Дай мне руку, душа моя"!!! Значит, не все так уж и плохо в этой жизни!!! И умеет Макаревич делать хорошие песни. Кстати, предупреждаю сразу, информация об выходе Подгородецкого из состава "Машины времени" еще не до конца проверенна.
Следующие "временщики-линолеумщики" ≈ это компания бардов. Никитин, Берковский, Мищуки и прочие решили создать Greatest Hits от бардов: проект "Песни нашего века". Выход первого диска ознаменовался бурными разглагольствованиями. Особенно большую бучу подняли "старички" и фидошники. Не нравится им, что хиты перефразировали и перепели на много голосов. Не знаю, как вам, а мне нравится. Нравится тем, что ПЕРЕПЕЛИ. И перепели классно. Но с каким пафосом это преподносится √ мне не очень по душе. Песни века!!! А где же Вертинский, Галич??? Что, разве они не относятся к вам, уважаемые КСПшники??? Разве их проверенные временем прекраснейшие вещи √ это не песни века??? Но за то, что барды придумали весь этот проект √ нижайший поклон (особенно Константину Тарасову √ отцу-вдохновителю проекта). Не так давно вышла вторая часть "Песен нашего века". Послушал. Понравилось. Очень смачно звучит "Грузинская песня" ныне покойного Булата Шалвовича Окуджавы с аранжировкой под грузинский хор. А послушать песни с этого диска можно послушать в нашем "Песеннике"
Такой вот музыкальный милленниум.
И специальное предложение от редакции: Если вы хотите сказать что-то широкому кругу любителей музыки √ пишите нам и мы обсудим с вами возможность публикации.