На главную страницуМузыкальная правда
прелюдия -- начальная страница "музыкальной правды"
новшества -- новости музыкальной жизни челябинска и обновления в "музыкальной правде"
анонс -- ближайшие события музыкальной жизни
полный weekend -- рассказы о проведённых выходных
барды урала
всё это rock'n'roll
эх, залётные -- музыканты из других городов
скандалы
рассылка "Новости Музыкальной Правды"
web-обзор
закрома -- архив
песенник -- коллекция музыки в mp3 и realaudio
гостевая книга
ссылки на музыкальные ресурсы
найти  
 

всё это rock'n'roll koi win dos iso mac lat

версия для печати

"Чичерина" убрала всех

Новости из Екатеринбурга

Трудно назвать разумным решение организаторов музыкального марафона "Спрайт-Охота" совместить его проведение с другим "всенародным" праздником - Днем военно-морского флота. Первые "Сдвинутые на затылок" были замечены на улицах еще в начале десятого утра. Сжимая загорелыми мозолистыми руками нежные горлышки пивных бутылок, веселые "полосатые черти" братались, вызывая непонятную радость у детей и пенсионеров.

Еще "на берегу" было понятно, кто сегодня оккупирует первые ряды партера и к кому будет приковано внимание доблестной милиции. И будь ты хоть трижды фанат "Океана Эльзы", "пришвартоваться" к сухопутному рокеру у настоящего "моремана" повод всегда найдется. Впрочем, к финалу концерта массовых баталий замечено не было. И, слава Богу.

Площадка марафона пестрела от обилия черно-зеленой "спрайтовской" символики. Дальше огромных надувных бутылок по краям сцены дизайнерская мысль не шагнула. Громкость и качество звука настораживали. Как оказалось впоследствии, не зря.

20-минутная задержка не смогла существенно увеличить количество зрителей. Приглашенные на сцену участники музыкальной битвы смогли наблюдать редкие островки праздношатающейся публики. Даже подиум для жюри постыдно сверкал незанятыми столиками VIP-персон. Похвальное исключение составляли неузнаваемая в надвинутой на глаза бейсболке Юля Чичерина и московский продюсер одноименного коллектива Иннокентий Минеев.

Согласно итогам проведенной накануне жеребьевки, открывать марафон повезло "Веселым бомбардировщикам". Ведущий "московит-затейник" несколько раз обозвал их "Ночными", то ли, попутав со "Снайперами", то ли, начитавшись в детстве рассказов про Великую Отечественную. Домашняя заготовка, с которой Яшников выскочил в народ, звучала так: "Мы - Ваши! Вы - наши! Мы у вас - первые!!!" После такого пассажа слушать "Бомберов" стало как-то неловко. Вдогонку пришлось пропустить выступление "Наивных вертолетов". Простите, парни.

Третьим в списке номинантов на победу был заявлен проект "Лилит". Неплохой голос, хорошие музыканты (пара экс-"чайферов", плюс барабаны и клавиши возрожденного "Бабьего лета"), но какие-то составляющие успеха были потеряны группой еще до выхода на сцену. При всем желании отдать им предпочтение было непросто. Ребята предчувствовали это и самовольно "подломили" регламент, отыграв на пару песен больше положенного. Строгий конферанс пригрозил им "штрафными очками".

Трио "Фрески", отказавшиеся от живых барабанов, смотрелись как группа, у которой ударник отстал от поезда, а деньги за концерт уже получены. Субтильно и натужно.

Дебют "Шаманнов" был предварен глупыми приставаниями ведущего, не способного самостоятельно въехать в смысл текстов группы. В результате Олегу Ягодину пришлось продекламировать припевы всех четырех песен до начала выступления. Ох, уж эти тупые столичные штучки! Тем не менее, держались "Шаманны" молодцом и отыграли с драйвом, который заставил приплясывать не только подвыпивших морячков. А вечером не ангажированная "пейджинговая почта" программы "Проверка слуха" подтвердила, что эта группа уже успела завоевать сердца меломанов Екатеринбурга.

Отдельно хочется попинать сопутствующее музыкальному марафону действо. Отрабатывая нелегкий "кока-кольный" хлеб, москвичи разбивали каждое выступление специальными конкурсами, искусственно привязанными к продвигаемой торговой марке. С той же легкостью они будут засовывать между ног жадной до халявы публики полуторалитровые баллоны с "Очаковым" или заставлять давиться дармовым "Клинским". Оторвать бы ту талантливую башку, которая сочиняет эти "веселухи", пригодные разве что для "праздника в колонии олигофренов-рецедивистов". Надо добавить, что все саундчеки проводились группами на фоне этого визуально-звукового безобразия.

Предваряя появление следующей команды, ведущий "талантливо" пошутил: "Полдень" немного запоздал". В самом деле, первые аккорды их выступления вызывали в память эффект "дежа вю": "Где-то это мы уже слышали". А щедрое уральское солнце не унималось, уже хотелось чего-то "Оригинального", в конце концов, просто "Классического".

Оно пришлось кстати: следующими на помост вывел свою "Археологию" Антон Резников, добавив для пущей симметрии вторую скрипачку. "Маэстро Стравинский" интеллигентно отбился от безумных вопросов москвича, исполнил реверансы зрителям и жюри, а потом приступил непосредственно к самой программе. Нельзя сказать, что ее настрой совпал с мажорными ожиданиями зрительских масс, но завершающий хит с актуальным названием "Охота" привлек новые лица в ряды пританцовывающих. Быть может, в этом и состоит сермяжная правда грядущего успеха "Археологии"?

Под номером "8" на полиэтиленовом табло с перечнем участников марафона числилась группа "Куба". Надо отдать должное героизму Маши Суворовой, которая, почти потеряв накануне голос, все же рискнула собственными связками ради общего дела. Исполненный ею бодрый рок-н-ролл "Фиолетовые Дни", оживленный губной гармошкой, с ходу завел публику. Привлеченный в качестве гитариста лидер "Начала Ветра" Костя Серегин не смог удержаться, чтобы снова не оборвать струну, что, возможно, и сказалось на краткости выступления группы. Явив публике и жюри незаурядные вокальные и инструментальные способности, после третьего номера "кубинцы" оставили сцену.

Да простят меня поклонники Саши Мизгулина и его группы, что я позволил себе "пропустить" их выступление. Так или иначе, "Москва-Луна" сумела отвоевать у "Кубы" "Приз зрительских симпатий". Где-то там же, за бортом моего восприятия, осталась и группа с загадочной аббревиатурой "NTTA".

Но это позволило мне вернуться с "технического перерыва" к началу появления новоуральской группы "Вруцелето". Накануне Андрей "Старый" Анфимов откровенно радовался, что Судьба подарила им возможность завершать этот марафон. Таня Матвеева светилась счастьем и уверенностью в победе. Играли они качественно и с душой, принимали их тепло.

Пока жюри подводило свои немудреные итоги, паузу заполняла выступавшая в качестве гостей (?) группа "Сахара". Не знаю, как звучало у них на сцене, но в толпу валил такой жуткий низ, что в радиусе полукилометра заводилось все, что могло это делать. Возможно, звукарь передавил ручки или грозная аппаратура сама заявила протест небывалой жаре. Придраться к выступлению "Сахары" невозможно, эта группа в принципе не умеет играть плохо, но сволочная техника часто вносит свои коварные поправки.

Церемония объявления итогов была непродолжительной, но очень эмоциональной. Друзья-музыканты бросились обнимать лауреатов прямо на сцене, хотя мало кто удивился, что победителем оказались "Вруцелето". Осталось им дождаться сентября и стать © 1 в финальном столичном марафоне.

Долгожданное появление "хэдлайнера" праздника затягивалось. Уже и "Вруцелето" дважды отпели положенные лауреатам пару вещей, и московский балагур одарил всех заключительными прибаутками, и музыканты отстроили свои инструменты, а Чичериной все не видать.

Наконец, зазвучали знакомые ноты открывающей ударной песни "Сны" и под радостный рев толпы Юля нарисовалась на сцене. Что бы там не гундели завистливые неудачники про творческий кризис и коммерческий саунд этой группы, я заявляю определенно и в трезвой памяти: в этот день "Чичерина" убрала всех. Всё моментально встало на свои места: звучание приобрело кристальную чистоту, каждый инструмент звучал так, как он должен звучать, а количество зрителей внезапно выросло до нескольких тысяч. Надо отдать должное грамотной выстроенности всей программы: все паузы между песнями заполнялись звуковыми шумами-связками и даже случайные огрехи воспринимались, как запланированные экспромты. Несколько новых песен из грядущего второго альбома подтвердили несомненный потенциал и Юли, и всей группы в целом. Было бы странно, если бы в этот день не звучала "Ту-лу-ла". Этот вечный шлягер им придется петь, даже уходя на пенсию.

Биса не было. Долгий праздник завершился как один мощный выдох.

Леонид Баксанов

архив
<< 16.07.2001 <<
>> 02.08.2001 >>
1 августа 2001

 
 

 Рейтинг ресурсов "Весь Екатеринбург"

  

 Челябинский глобус

 

наверх   [an error occurred while processing this directive] 

© 1997-2001 Музыкальная правда
Использование материалов допускается только с разрешения авторов