"Чичерина" убрала всех
Новости из Екатеринбурга
Трудно назвать разумным решение организаторов музыкального марафона "Спрайт-Охота" совместить его проведение с другим "всенародным" праздником - Днем военно-морского флота. Первые "Сдвинутые на затылок" были замечены на улицах еще в начале десятого утра. Сжимая загорелыми мозолистыми руками нежные горлышки пивных бутылок, веселые "полосатые черти" братались, вызывая непонятную радость у детей и пенсионеров.
Еще "на берегу" было понятно, кто сегодня оккупирует первые ряды партера и к кому будет приковано внимание доблестной милиции. И будь ты хоть трижды фанат "Океана Эльзы", "пришвартоваться" к сухопутному рокеру у настоящего "моремана" повод всегда найдется. Впрочем, к финалу концерта массовых баталий замечено не было. И, слава Богу.
Площадка марафона пестрела от обилия черно-зеленой "спрайтовской" символики. Дальше огромных надувных бутылок по краям сцены дизайнерская мысль не шагнула. Громкость и качество звука настораживали. Как оказалось впоследствии, не зря.
20-минутная задержка не смогла существенно увеличить количество зрителей. Приглашенные на сцену участники музыкальной битвы смогли наблюдать редкие островки праздношатающейся публики. Даже подиум для жюри постыдно сверкал незанятыми столиками VIP-персон. Похвальное исключение составляли неузнаваемая в надвинутой на глаза бейсболке Юля Чичерина и московский продюсер одноименного коллектива Иннокентий Минеев.
Согласно итогам проведенной накануне жеребьевки, открывать марафон повезло "Веселым бомбардировщикам". Ведущий "московит-затейник" несколько раз обозвал их "Ночными", то ли, попутав со "Снайперами", то ли, начитавшись в детстве рассказов про Великую Отечественную. Домашняя заготовка, с которой Яшников выскочил в народ, звучала так: "Мы - Ваши! Вы - наши! Мы у вас - первые!!!" После такого пассажа слушать "Бомберов" стало как-то неловко. Вдогонку пришлось пропустить выступление "Наивных вертолетов". Простите, парни.
Третьим в списке номинантов на победу был заявлен проект "Лилит". Неплохой голос, хорошие музыканты (пара экс-"чайферов", плюс барабаны и клавиши возрожденного "Бабьего лета"), но какие-то составляющие успеха были потеряны группой еще до выхода на сцену. При всем желании отдать им предпочтение было непросто. Ребята предчувствовали это и самовольно "подломили" регламент, отыграв на пару песен больше положенного. Строгий конферанс пригрозил им "штрафными очками".
Трио "Фрески", отказавшиеся от живых барабанов, смотрелись как группа, у которой ударник отстал от поезда, а деньги за концерт уже получены. Субтильно и натужно.
Дебют "Шаманнов" был предварен глупыми приставаниями ведущего, не способного самостоятельно въехать в смысл текстов группы. В результате Олегу Ягодину пришлось продекламировать припевы всех четырех песен до начала выступления. Ох, уж эти тупые столичные штучки! Тем не менее, держались "Шаманны" молодцом и отыграли с драйвом, который заставил приплясывать не только подвыпивших морячков. А вечером не ангажированная "пейджинговая почта" программы "Проверка слуха" подтвердила, что эта группа уже успела завоевать сердца меломанов Екатеринбурга.
Отдельно хочется попинать сопутствующее музыкальному марафону действо. Отрабатывая нелегкий "кока-кольный" хлеб, москвичи разбивали каждое выступление специальными конкурсами, искусственно привязанными к продвигаемой торговой марке. С той же легкостью они будут засовывать между ног жадной до халявы публики полуторалитровые баллоны с "Очаковым" или заставлять давиться дармовым "Клинским". Оторвать бы ту талантливую башку, которая сочиняет эти "веселухи", пригодные разве что для "праздника в колонии олигофренов-рецедивистов". Надо добавить, что все саундчеки проводились группами на фоне этого визуально-звукового безобразия.
Предваряя появление следующей команды, ведущий "талантливо" пошутил: "Полдень" немного запоздал". В самом деле, первые аккорды их выступления вызывали в память эффект "дежа вю": "Где-то это мы уже слышали". А щедрое уральское солнце не унималось, уже хотелось чего-то "Оригинального", в конце концов, просто "Классического".
Оно пришлось кстати: следующими на помост вывел свою "Археологию" Антон Резников, добавив для пущей симметрии вторую скрипачку. "Маэстро Стравинский" интеллигентно отбился от безумных вопросов москвича, исполнил реверансы зрителям и жюри, а потом приступил непосредственно к самой программе. Нельзя сказать, что ее настрой совпал с мажорными ожиданиями зрительских масс, но завершающий хит с актуальным названием "Охота" привлек новые лица в ряды пританцовывающих. Быть может, в этом и состоит сермяжная правда грядущего успеха "Археологии"?
Под номером "8" на полиэтиленовом табло с перечнем участников марафона числилась группа "Куба". Надо отдать должное героизму Маши Суворовой, которая, почти потеряв накануне голос, все же рискнула собственными связками ради общего дела. Исполненный ею бодрый рок-н-ролл "Фиолетовые Дни", оживленный губной гармошкой, с ходу завел публику. Привлеченный в качестве гитариста лидер "Начала Ветра" Костя Серегин не смог удержаться, чтобы снова не оборвать струну, что, возможно, и сказалось на краткости выступления группы. Явив публике и жюри незаурядные вокальные и инструментальные способности, после третьего номера "кубинцы" оставили сцену.
Да простят меня поклонники Саши Мизгулина и его группы, что я позволил себе "пропустить" их выступление. Так или иначе, "Москва-Луна" сумела отвоевать у "Кубы" "Приз зрительских симпатий". Где-то там же, за бортом моего восприятия, осталась и группа с загадочной аббревиатурой "NTTA".
Но это позволило мне вернуться с "технического перерыва" к началу появления новоуральской группы "Вруцелето". Накануне Андрей "Старый" Анфимов откровенно радовался, что Судьба подарила им возможность завершать этот марафон. Таня Матвеева светилась счастьем и уверенностью в победе. Играли они качественно и с душой, принимали их тепло.
Пока жюри подводило свои немудреные итоги, паузу заполняла выступавшая в качестве гостей (?) группа "Сахара". Не знаю, как звучало у них на сцене, но в толпу валил такой жуткий низ, что в радиусе полукилометра заводилось все, что могло это делать. Возможно, звукарь передавил ручки или грозная аппаратура сама заявила протест небывалой жаре. Придраться к выступлению "Сахары" невозможно, эта группа в принципе не умеет играть плохо, но сволочная техника часто вносит свои коварные поправки.
Церемония объявления итогов была непродолжительной, но очень эмоциональной. Друзья-музыканты бросились обнимать лауреатов прямо на сцене, хотя мало кто удивился, что победителем оказались "Вруцелето". Осталось им дождаться сентября и стать © 1 в финальном столичном марафоне.
Долгожданное появление "хэдлайнера" праздника затягивалось. Уже и "Вруцелето" дважды отпели положенные лауреатам пару вещей, и московский балагур одарил всех заключительными прибаутками, и музыканты отстроили свои инструменты, а Чичериной все не видать.
Наконец, зазвучали знакомые ноты открывающей ударной песни "Сны" и под радостный рев толпы Юля нарисовалась на сцене. Что бы там не гундели завистливые неудачники про творческий кризис и коммерческий саунд этой группы, я заявляю определенно и в трезвой памяти: в этот день "Чичерина" убрала всех. Всё моментально встало на свои места: звучание приобрело кристальную чистоту, каждый инструмент звучал так, как он должен звучать, а количество зрителей внезапно выросло до нескольких тысяч. Надо отдать должное грамотной выстроенности всей программы: все паузы между песнями заполнялись звуковыми шумами-связками и даже случайные огрехи воспринимались, как запланированные экспромты. Несколько новых песен из грядущего второго альбома подтвердили несомненный потенциал и Юли, и всей группы в целом. Было бы странно, если бы в этот день не звучала "Ту-лу-ла". Этот вечный шлягер им придется петь, даже уходя на пенсию.
Биса не было. Долгий праздник завершился как один мощный выдох.
Леонид Баксанов